Гоночные фотографы – не чета свадебным. Они работают сутками, ночуют в пустыне, две недели едят только сухпайки, обрабатывают фотографии в машине, которая мчит по грунтовым (в лучшем случае) дорогам, а, главное, сразу отдают фотографии.
Мир полон людей, которые грезят о Дакаре. Если не проехать трассу, то хотя бы побыть там, чтобы «поснимать». Но клятвенным обещаниям энтузиастов не стонать, терпеть и постоянно работать спортсмены не верят. Как правило, энтузиасты ломаются на четвертый день. На Дакаре действительно могут работать люди с максимальной стрессоустойчивостью. И таких крайне мало.
Чтобы получить фотки с Дакара, спортсмен должен заплатить. До старта марафона организаторы делают рассылку по участникам с предложением купить фото и видео от официальных фотографов марафона (именно эти фото и видеоператоры имеют лучшие точки съемки, передвигаются по трассе на вертолете и делают действительно шикарные снимки). Но это дорого. К примеру, за пять фотографий в день, полученных вами в районе 16:00, нужно заплатить 1399 евро. После финиши всей гонки количество фотографий с вами обещают довести до 250.
Помимо приближенных к организатору фотографов есть еще и несколько независимых групп. Как правило, это большие профессионалы, которые могут не только сделать отличные кадры, но и самостоятельно построить логистику.
Maryon Chytka (MCH Photo), одни из самых популярных фотографов на Дакаре), рассказывал в интервью:
«В ралли и внедорожных гонках все дело в логистике – нужно оказаться в нужной точке в нужное время. Фотограф должен уметь ездить по песчаным дюнам, читать роадбук и хорошо разбираться в навигации. Фотографы стартуют из лагеря раньше участников (как правило, за 2 часа до старта первого спортсмена), чтобы найти нужную точку, понять, что и как на ней будет происходить, когда с неё нужно уехать, чтобы попасть на следующую. На Дакар работает у нас, как правило, пять фотографов.
Да, это работа мечты, но она не всегда простая и легкая. Дело не в том, чтобы спуском щелкать. Это требует не малых сил. Мы одни из первых, кто покидает бивуак утром, и одни из последних, кто возвращается (иногда проще и быстрее переночевать в пустыне). Пока один фотограф ведет машину к следующему месту съемки, другие сливают фотографии. Как только появляется приличный сигнал интернета, мы сразу отправляем фото.
У нас, в отличие от экипажей, иногда нет маршрута. Часто есть только координаты точек, которые выдают организаторы. Что касается работы именно как фотографа, то на редактирование фотографий трачу секунд 30-40.
Если не считать прошлый год, то в среднем дома я провожу суммарно три месяца».
Ну а всем, кто точно "не сломается" и действительно хочет на Дакар, мы рекомендуем начать собираться уже сейчас. И начать с правильной экипировки:
1. Выберите правильное термобелье
2. Уделите особое внимание одежде из флиса и софтшела
3. И обязательно теплую куртку и штаны