Найти тему
Современная барышня

«Кажется, мы остались одни» - аллегория на тему современного общества или почему человек несчастен без эмпатии

В 2018 году на экраны вышел замечательный фильм Рид Морано (той, которая снимала «Рассказ служанки») «Кажется, мы остались одни» с Питером Динклэйджем и Эль Фаннинг в главных ролях. Хотя картина очень необычная и интересная, к сожалению, она прошла мимо большинства зрителей. А между тем, фильм является не просто историей отношений двух людей в постапокалептическом мире, а притчей, посвящённой человеческой сущности.

Сюжет:

В одночасье всё население Земли вымирает по неизвестной причине (она не раскрывается в сюжете, но это и не важно). В крошечном провинциальном американском городке остаётся последний живой человек – библиотекарь Дэл. В прошлом мире он чувствовал себя лишним и несчастным из-за насмешек окружающих над его внешностью и теперь рад, что остался один. Каждый день он объезжает город, хоронит мёрtвых, возвращает книги в библиотеку, а вечером рыбачит на местном озере. Неожиданно эту идиллию нарушает некая юная блондинка Грейс: оказывается, она тоже выжила и теперь ищет других уцелевших. Сначала Дэл не рад её появлению и даже пытается выгнать из города, но потом скрепя сердце разрешает ей остаться. Постепенно Дэл сам не замечая привязывается к Грейс.

-2
-3

О чём на самом деле этот фильм?

«Кажется, мы остались одни» - это не типичный постапокалептический фильм-экшен, к которым мы привыкли, а глубокомысленная аллегория на современное общество.

Мир, который кажется нам вымершим, на самом деле – отражение нашего современного мира, где люди погружены в бесконечную погоню за материальными ценностями и совершенно позабыли о человеческих чувствах. Мертвецы в этом фильме – это мёртвые души. Отшельник Дэл – это классический современный человек. Кстати, не случайно его играет Питер Динклэйдж – это «маленький человек» в большом мире. Он стал одиноким ещё до того, как произошел апокалипсис и изначально рад такому повороту: ему кажется, что одному комфортнее, лучше, спокойнее. Но если вы обратите на визуальный ряд, то заметите, что в начале фильма он как бы сливается с общей серой обстановкой, является частью этого мира. Он тоже мёртвая душа. И он так бы ею и оставался если бы не Грейс, внезапно ворвавшаяся в его жизнь. Обратите внимание: до её появления Дэл не произносит ни слова, он молчалив, угрюм и больше похож на зомби, чем на человека. И только с появлением Грейс его жизнь наполняется эмоциями. Она устраивает бардаки, лезет везде и всюду, включает громкую музыку, приволакивает собаку и тем самым заставляет главного героя переживать, раздражаться, радоваться, грустить, одним словом, чувствовать себя живым. Финал фильма – это сложный выбор, который делает любой человек в своей жизни: комфортное одиночество, привычная, стабильная, устаканившаяся жизнь или пугающие перемены, компромиссы, необходимость меняться и подстраиваться.

-4
-5
-6

Кстати, не стоит думать, что эта история – это обязательно история о любви и жертвах ради второй половинки. Обратите внимание на возраст и внешность героев: не зря Грейс преподнесли милой, невинной барышней неопределённого возраста. Она может быть и ребёнком, внезапно свалившимся на голову, и любовью, и просто другом. Это не имеет значение, главное здесь заключается в другом: готов ли ты меняться, готов ли ты жертвовать своими интересами ради другого?

-7

А как вы считаете, в чём смысл этого фильма? Понравилась вам картина Рид Морано?

#фильмы #философские фильмы #фильм на вечер #философия #психология #эмпатия #отношения #современное общество #современный мир #одиночество