Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему у старых Московских троллейбусов передние двери в два раза шире, чем у региональных

Наверняка некоторые гости столицы, приезжавшие из регионов, обращали внимание, что на старых московских троллейбусах ЗиУ 682 передние двери в два раза шире, чем у троллейбусов в их регионах. Т. е. они такие же, как средние и задние двери.

Если двери типа "гармошка", то у троллейбусов из регионов они были двух секционные и открывались на одну сторону. У московских же троллейбусов передние были четырёхсекционными и открывались на обе стороны. И таким образом получалось, что в регионах троллейбусы были с узкими передними дверьми.

-2

Однако не только троллейбусы от Завода им. Урицкого обладали такой особенностью. На фотографиях вы можете видеть троллейбусы от Trolza, и у них та же самая история: у московских передняя дверь, состоит из двух секций, а у региональных - из одной.

Пора уже наконец разобраться, почему такое происходило.

-3

Давайте же заглянем в кабину водителя троллейбуса ЗиУ 682, который с узкой передней дверью. Здесь мы видим, что по всей правой стороне прямо под лобовым стеклом размещён чёрный ящик. На фото он серый, потому что пыльный. А вообще он чёрный. И судя по всему, именно из-за него передняя секция дверей в два раза уже, чем у московского варианта ЗиУ.

-4

Так что же в этом чёрном ящике?

Ну что ж, давайте заглянем внутрь. И там у нас стоит контакторная панель ТП-94В. Именно она издавала характерные стуки, когда водитель нажимал на педали.

-5

Теперь давайте заглянем в салон московского троллейбуса с широкими передними дверьми. И как можно видеть, на поручнях есть следы установки турникета, а также торчат провода, к которым турникет подключался. При этом широкие передние двери образуют приличную накопительную площадку для пассажиров, которые вошли в салон через эти двери и оплачивают проезд.

-6

Что же касается чёрного ящика, то он стал совсем узким. А всё потому, что контакторной панели в нём нет. Её убрали оттуда специально, чтобы освободившееся место отдать под ещё одну секцию дверей.

Также здесь можно видеть на лобовом стекле наклейку с надписью "Передача в Воронеж". Это значит, что в Москве этот троллейбус списали и отдали в Воронеж.

Ну как вам, воронежцы, за москвичами троллейбусы "донашивать"?

-7

Куда же тогда подевалась контакторная панель?

Вот она - переехала на заднюю площадку в короб под задними стёклами.

-8

В регионах на троллейбусных маршрутах по салону работал кондуктор, и поэтому турникеты были не нужны. Как не нужны были и широкие передние двери с их накопительной площадкой.

В Москве же кондукторов в салонах троллейбусов не было, потому что существовала турникетная система оплаты проезда и доступа в салон. Оттого и широкие передние двери.