Замена и настройка регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 своими руками

153 прочитали

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.

Для начала, разберем для чего он служит и как работает: регулятор корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля.

Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, что уменьшает вероятность блокировки и юза задних колес при торможении. Проще говоря, он заставляет задние колеса тормозить тем слабее и позже передних, чем легче задняя часть автомобиля, не допуская разворачивание и занос автомобиля при резком торможении.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-2

Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг и тягу, другой конец торсионного рычага действует на поршень регулятора. Давление, оказываемое торсионом на поршень регулятора, увеличивается при приближении балки заднего моста к кузову и уменьшается при удалении ее от кузова, таким образом регулируя подачу тормозной жидкости к задним тормозам.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-3

Заменять регулятор рекомендуется в сборе с рычажным приводом.

Для работы нам понадобятся:

  • Регулятор (арт.21010351201001) в сборе с кронштейном, торсионным рычагом и тягой (арт.21013512122)
  • Дополнительно может понадобится ось рычага регулятора тормозов (арт.21013512116) и болт М5*10 с гровером крепления регулятора тормозов (арт.13820021), если отсутствуют в комплекте
  • Трубка тормозная магистральная (арт.21010-3506080-00), трубка от регулятора давления к шлангу (арт.21010-3506082-00), если потребуется их замена
  • Ключи на 8, два ключа на 10, спецключи для тормозных трубок, рожковые ключи на 14, на 15 (заднего тормозного шланга), на 17, торцевая головка с удлинителем и карданчиком на 13
  • Длинная плоская отвертка или монтажная лопатка
  • Уровень пузырьковый длиной 30 см или лазерный нивелир, линейка, рулетка
  • Металлическая щетка, "жидкий ключ", газовая лампа, ветошь
  • Домкрат, деревянные чурки, груз в багажник
  • Тормозная жидкость, шприц, трубка для прокачки
  • Медная или графитовая смазка, силиконовая смазка, консистентная смазка, автопластилин, "пушечное сало"
Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-4

Итак, вывешиваем или загоняем на смотровую яму автомобиль, блокируем от скатывания.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-5

Откачиваем тормозную жидкость из бачка на задний контур.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-6

Зачищаем все соединения регулятора и обрабатываем "жидким ключом". Отворачиваем гайку крепления тяги к кронштейну балки заднего моста, вынимаем болт и пластиковые втулки, затем отворачиваем две гайки крепления торсионного рычага к кузову, снимаем скобу. Откручивать следует осторожно, чтобы не сломать шпильки. Далее, откручиваем три гайки крепления кронштейна регулятора к кузову.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-7

Выворачиваем два винта хомутов крепления трубопроводов к кузову.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-8

И приспускаем регулятор вниз, для удобства можно отсоединить резинки крепления задней банки глушителя. Помечаем трубки и отворачиваем обе гайки крепления трубопроводов к регулятору.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-9

Часто данные трубки закисают настолько, что их невозможно отвернуть без повреждения, поэтому следует иметь в наличии запасные трубки для замены. Ранее, мы уже разобрали, как их можно заменить своими руками.

Снимаем регулятор в сборе.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-10

Подготавливаем новый к установке: разбираем и смазываем болтовые соединения, резиновую втулку, внутренности под пыльником.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-11

Зачищаем посадочные места и устанавливаем новый регулятор в обратном порядке, оставив недозатянутыми тормозные трубки и два регулировочных болта.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-12

Переходим к настройке регулятора: из фанеры или другого материала вырезаем шаблон с длиной стороны 140 мм.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-13

С помощью него, уровня, домкрата и груза в багажнике выставляем расстояние от оси болта тяги до горизонтальной площадки лонжерона кузова равное 140±5 мм.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-14

Затем, сдвигаем защитный чехол и поворачивая регулятор добиваемся легкого касания рычагом поршня, затягиваем болты крепления регулятора к кронштейну.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-15

Набиваем пыльник консистентной смазкой, нейтральной к резинотехническим изделиям, и ставим его на место. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем задний контур тормозов, проверяем соединения на течь.

Замазываем автопластилином резьбовые соединения и обрабатываем трубки "пушечным салом" от коррозии, не допуская попадания на резиновый пыльник.

Сегодня займемся заменой неисправного регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2107 - из-за его неудачного расположения под днищем автомобиля он часто выходит из строя вследствие коррозии.-16

Проверяем эффективность торможения автомобиля.

Автотовары с Алиэкспресс.

Как заказать.

Сэкономить до 90% от покупки.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!