Найти тему
Tech World

Новые двигатели НК-32 серии 02 испытали в деле на втором построенном модернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М

12 января состоялось важное событие для российского стратегического ракетоносца Ту-160М. В этот день с аэродрома Казанского авиационного завода – филиала ПАО "Туполев", вновь изготовленный с нуля самолет поднялся в воздух и совершил свой первый полет с модернизированными двигателями НК-32 серии 02 производства самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха – "ОДК-Кузнецов".

А так это событие прокомментировал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, - "Ту-160 – один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Принципиальная важность данного события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование".

Летчики испытывали Ту-160М на на высоте 600 метров, сам полет длился около 30 минут. За это время летчики-испытатели выполнили маневры, которые позволили проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.

"Сам полет прошел в штатном режиме, все системы, включая двигательные установки, отработали без замечаний", - об этом сообщила пресс-служба ОДК.

-2

Сама программа по постройке новых Ту-160М в модернизированном виде, была развернута в 2015 году по поручению президента.

И главным в этом деле по созданию новых Ту-160М выступило предприятие "ОДК-Кузнецов". Благодаря им самолет оснащается современными газотурбинными двигателями НК-32 серии 02.

Поговорим что собственно представляют сами из себя данные двигатели.

НК-32-02
НК-32-02

Модернизированный НК-32-02 построен с учетом последних достижений науки и техники. В нем использованы новые конструктивные решения и современные технологии производства. Но, модернизированный НК-32-02 по прежнему сохраняет все основные особенности архитектуры и конструкции предыдущей версии. Это все так же двухконтурный трехвальный двигатель.

В компрессоре сохранены ступени высокого и среднего давления, а в турбине имеются ступени, высокого, среднего и низкого давления. При этом обновлены некоторые компоненты и использована современная система управления.

-4

Основные характеристики остались на прежнем уровне. Форсажная тяга – 25000 кгс. Но, за счет различных доработок удалось сократить расход топлива примерно на 10%. За счет повышения экономичности максимальная дальность полета Ту-160М выросла на 1000 км, в зависимости от режима. При этом отсутствует необходимость увеличения баков или дозаправки в полете. Соответственно, боевой потенциал ракетоносца растет.

Серийные поставки НК-32-02 уже ведутся с 2020 года. В этом году предприятие подписало государственный контракт с ПАО "Туполев" и Министерством обороны Российской Федерации.

Как заявил управляющий директор ПАО "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев, - "В 2021 году нами было заключено еще 2 долгосрочных контракта на производство десятков новых двигателей НК-32. Выполнение контрактных обязательств позволит в разы увеличить выручку предприятия и обеспечить полную загрузку его мощностей".

Источник: aex.ru

Авто
5,66 млн интересуются