Скажу сразу, это не новость из разряда "Ferrari открывает дилерские центры в каждом городе нашей страны" - но для знающих людей будет иметь приблизительно схожий информационный эффект. Теперь официально: бренд Lync & Co будет продавать в России свои автомобили!
Не хлопаете в ладоши, потому что в первый раз про такой бренд слышите? Не беда, еще успеете: в Китае эта марка считается премиальной, машины выглядят, как реальные космолёты - а еще это держатель акций Geely и Volvo. Стало чуточку любопытнее?
Примерно 2/3 автолюбителей не подозревают, что китайские автомобили "у нас" - это не то же самое, что китайские автомобили "у них". В Россию везут такие модели, на которых сами китайцы ездить не будут, а хорошие авто они выводить в люди не спешат. И вот в ноябре 2021 стало известно, что китайско-шведская компания придет в Россию-матушку. Уже сейчас активно идет набор персонала в российское представительство.
Пока что марка пришла без автомобилей, просто готовя почву и набирая людей, ведь появление новой модели должно предваряться сертификацией, что делается совсем не быстро. Официальных данных по моделям пока что нет, но в родном Китае Lync & Co успешно представлена 6 автомобилями: кроссовером 01, хэтчем 02, седаном 03, кросс-купе 05, кроссовером 06 и внедорожником 09, который считается флагманом марки.
Что любопытно, если Вы внимательно прочитали предыдущий абзац, то могли заметить, что пропущено несколько номеров. 7 и 8 считаются в Китае и в нумерологии счастливыми, тогда как 4 ассоциируется со смертью. Согласитесь, стрёмно покупать машину с названием "Линк и компания Смерть".
В 2020 году марка уже начала прощупывать почву в Европе, где в нескольких городах пары стран (Бельгия, Швеция, Нидерланды и Германия) предлагает приобрести модель 01 по подписке - или покататься в каршеринге. Китайских кроссоверов у нас в стране стало уже достаточно много, что дает повод помечтать о классном седане 03 - седаны у нас до сих пор в почете, если цена адекватная.
Вообще марка увидела свет в 2016 году в результате соития Geely и Volvo. Нацеленная больше на молодёжь, за 2020 года, например, компания смогла реализовать на внутреннем рынке 175 000 автомобилей. Для сравнения, наша Лада продала гражданам 352 000 машин (https://auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2020/russia/lada/), но ведь и стоят китайцы явно дороже!
Так что, отвечая на поставленный мною же вопрос в заголовке, "ура" можно не кричать - но подумать. Потому что китайцы уже занимают наш рынок, хорошо продаются и имеют вполне неплохие отзывы владельцев. А теперь прикиньте, что это про те модели, которые не котируются в Китае - а что будет, когда привезут "настоящую" машину?