Типичная ситуация: с наступлением холодов двигатель стал запускаться с трудом, а то и вовсе отказывается «оживать». При этом, аккумулятор исправный и полностью заряженный. В статье о том, где искать причину неполадок.
Производители современных автомобилей гарантируют быстрый запуск двигателя. Но даже новая машина может вести себя непредсказуемо при сильных морозах. Первое, что приходит в голову любому водителю ¬– это разряженный аккумулятор, но не всегда севшая батарея является причиной возникших неполадок. Рассмотрим некоторые обстоятельства, влияющие на нежелание авто заводиться.
Частой причиной возникших проблем при пуске мотора является отсутствие контакта с клеммами или плохое соединение с ними. Контактная группа аккумулятора должна быть хорошо затянута и не поддаваться на легкий поворот рукой. При плохом контакте возникает искра, которая вызывает окисление. Кроме того, на них не должно быть следов ржавчины и налета. Полностью избавиться от окисления невозможно, но можно остановить или замедлить процесс. Нейтрализовать кислоту можно при помощи щелочных веществ, а удалить стойкий белый налет острым предметом. Можно зачистить клеммы ножом или наждачной бумагой.
При проблемах с запуском двигателя необходимо проверить состояние проводов. Возможно, изоляционный слой потерся от времени и внутрь начинает попадать грязь. Влажность и колебания температур стимулируют появление ржавчины на проволочной части. Если проблема в проводах, то заметить ее довольно сложно из-за их труднодоступности. Причем барахлить могут даже чистые контакты, ослабленные из-за вибраций при движении.
Плохой контакт минусовых клемм может стать причиной неисправности электрооборудования. Минусовые провода крепятся к кузову или раме. Довольно часто в месте крепления образуется ржавчина, следы окисления или разрушение контакта. Электрическая сеть перестает работать стабильно, вызывая сбои при запуске двигателя.
В задней и передней частях стартера установлены втулки, на которых вращается вал. Изношенность деталей приводит к тому, что стартер перестает прокручиваться. При этом реле может щелкать, но мотор не хочет запускаться. В таких случаях обязательна замена втулки в специализированном автосервисе. Следует быть готовым к тому, что придется заменить стартер полностью, так как для смены втулок необходимо разобрать его целиком.
Таким образом, если двигатель отказывается запускаться при заряженной батарее, следует проверить электропроводку, соединения и клеммы и убедиться в надежном креплении стартера с аккумулятором.