Найти в Дзене
Миссис Бу

Почему мосты покрываются льдом раньше, чем остальная часть шоссе?

В холодный и дождливый день на мостах и путепроводах быстрее образуется лед по двум причинам:

  • Ледяной ветер дует в мост сверху, снизу и с обеих сторон, так что он теряет тепло со всех сторон . Дорога только теряет тепло со своей поверхности. Даже когда температура дорожного покрытия падает, тепло под дорогой сохраняет ее достаточно теплой, чтобы предотвратить обледенение, поскольку температура в атмосфере падает ниже точки замерзания. Мосты не могут удерживать тепло, поэтому они будут постоянно терять тепло и замерзать вскоре после того, как температура в атмосфере достигнет точки замерзания.

Большинство мостов сегодня строятся из стали и бетона, оба из которых являются хорошими проводниками тепла. Поскольку эти материалы проводят тепло, любое тепло, которое есть у моста, проходит через мост к поверхности, где тепло теряется через воздушный поток вокруг него. Дороги в основном сделаны из асфальта, который является плохим проводником тепла и снижает скорость потери тепла с дороги.

Суть в том, что мост будет очень точно следовать за температурой воздуха. Если температура воздуха упадет ниже точки замерзания, поверхность моста очень быстро упадет ниже точки замерзания. Поэтому дождь или снег замерзнут и прилипнут к мосту. Этот знак предназначен для того, чтобы предупредить автомобилистов о том, что хотя дорога кажется чистой, сам мост может быть коварным.

При приближении к мостам и путепроводам в холодную погоду следует снизить скорость. Зачастую льда на дороге не видно, и он может быть скрыт под тонким снежным покрывалом. Если во время движения по мосту ваша машина кажется плывущей, не давите на тормоза. Вместо этого уберите ногу с педали акселератора и постепенно сбавляйте скорость, пытаясь увести машину от заноса.