Найти тему
Toyota-i.ru

Замена передних и задних тормозных колодок Тойота Королла

Оглавление

В истории Тойота Королла уже 12 поколений. За это время она выпускалась и с задними барабанными тормозами, и с дисковыми по кругу. Первый вариант стал достаточно редким после рестайлинга Corolla в 2004 году. Барабаны на седанах предыдущих поколений устраивают не всех, поэтому заменяются некоторыми на дисковые самостоятельно. По отзывам тех, кто решился — позже срабатывает ABS, торможение становится более четким, а педаль жесткой.

Ресурс тормозных колодок

Передние колодки могут проходить до 50-60 тыс. км, задние — больше 100 тыс. Ресурс зависит от многих факторов: от стиля вождения до качества самих расходников.

Когда пора менять колодки? Есть несколько признаков:

  • Появился свист или писк пластины;
  • Посторонние звуки в районе тормозов;
  • Ватные тормоза и необходимость нажимать на педаль с большим усилием;
  • На станции технического обслуживания сотрудники сообщат, что фрикционная накладка стала около 1 мм.

При выборе новых расходников в первый раз нужно иметь в виду, что тормоза на Corolla в разных кузовах могут отличаться не только конструктивно, но и системой. Например, на Тойота Королла Е150 спереди стоит система от Advics, а на Е180 — от BOSСH.

Кроме того, передние колодки на седанах 9 поколения до и после рестайлинга различаются размерами и формой. На Corolla 10 поколения в кузовах Е140/Е150 передние и задние колодки имеют разные размеры на бензиновых и дизельных комплектациях.

В лидерах среди расходников по отзывам — оригиналы от Toyota или Advics, АТЕ, Akebono, Kashiyama и TRW.

Что нужно для самостоятельной замены

Заменить колодки на Corolla можно самостоятельно, если есть свободные время и гараж. Для этого понадобятся упоры и домкрат, ключ на 14, очиститель для суппортов и термостойкая смазка. Для вдавливания поршня нужно специальное приспособление, при отсутствии которого придется аккуратно использовать то, что будет под рукой — струбцину или газовый ключ. Но мы, всё таки, советуем обращаться с этой задачей в сервисный центр!

Замена передних тормозных колодок

Колодки меняют сразу на всей оси. Ставим автомобиль на ручник и устанавливаем опоры под задние колеса.

Процесс пошагово:

  • домкратим, выкручиваем болты и снимаем колесо;
  • поверните руль в сторону того колеса, на котором меняете колодки, чтобы было удобно работать;
  • открутите болты суппорта ключом на 14;
  • поднимите суппорт вверх и зафиксируйте проволокой к амортизатору так, чтобы не натянуть тормозной шланг;
  • снимите колодки и запомните, где находятся противоскрипные пластины и скобы-фиксаторы;
  • снимите со старых колодок пластины и фиксаторы, пройдитесь по ним очистителем;
  • смажьте пластины термостойкой смазкой, установите их на колодки и наденьте скобы (места контакта с суппортом тоже можно промазать);
  • выньте направляющие пальцы из суппорта, очистите, смажьте и верните на место;
  • вдавите поршень суппорта, установите новые колодки, опустите и зафиксируйте суппорт;
  • установите колесо и поменяйте колодки с другой стороны.

После замены прокачайте систему, нажав несколько раз на педаль тормоза. И не забудьте прикатать колодки.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок дисковых тормозов выполняется тоже комплектом и практически аналогично.

  • открутите нижний и верхний болты суппорта, снимите его и подвесьте на стойку на проволоке;
  • снимите старые колодки с противоскрипными пластинами и фиксаторами, направляющие суппорта;
  • установите новые колодки со смазанными пластинами, очистите и поставьте на место направляющие;
  • утопите тормозной цилиндр, поворачивая его по часовой стрелке и одновременно слегка надавливая, и совместите канавки с выступами на суппорте;
  • зафиксируйте суппорт, установите колесо и замените вторую пару колодок;
  • включите зажигание и оттормозитесь педалью несколько раз.

Замена колодок в барабанных тормозах Corolla займет больше времени.

  • вкрутите в технологические отверстия болты и снимите барабан (если не получается, отведите назад колодки, используя в качестве рычага плоскую отвертку);
  • скиньте пружины и фиксаторы колодок;
  • снимите колодки и отсоедините трос ручного тормоза;
  • снимите шайбу, переставьте рычаг ручника на новую колодку и зафиксируйте;
  • подсоедините трос ручника;
  • соедините колодки прижимной пружиной и поставьте на место;
  • установите регулировочный механизм, нижнюю и верхнюю пружины;
  • поставьте барабан и отрегулируйте прилегание колодок так, чтобы они практически не касались его.

После установки колес поставьте автомобиль на ручник несколько раз.