В истории Тойота Королла уже 12 поколений. За это время она выпускалась и с задними барабанными тормозами, и с дисковыми по кругу. Первый вариант стал достаточно редким после рестайлинга Corolla в 2004 году. Барабаны на седанах предыдущих поколений устраивают не всех, поэтому заменяются некоторыми на дисковые самостоятельно. По отзывам тех, кто решился — позже срабатывает ABS, торможение становится более четким, а педаль жесткой.
Ресурс тормозных колодок
Передние колодки могут проходить до 50-60 тыс. км, задние — больше 100 тыс. Ресурс зависит от многих факторов: от стиля вождения до качества самих расходников.
Когда пора менять колодки? Есть несколько признаков:
- Появился свист или писк пластины;
- Посторонние звуки в районе тормозов;
- Ватные тормоза и необходимость нажимать на педаль с большим усилием;
- На станции технического обслуживания сотрудники сообщат, что фрикционная накладка стала около 1 мм.
При выборе новых расходников в первый раз нужно иметь в виду, что тормоза на Corolla в разных кузовах могут отличаться не только конструктивно, но и системой. Например, на Тойота Королла Е150 спереди стоит система от Advics, а на Е180 — от BOSСH.
Кроме того, передние колодки на седанах 9 поколения до и после рестайлинга различаются размерами и формой. На Corolla 10 поколения в кузовах Е140/Е150 передние и задние колодки имеют разные размеры на бензиновых и дизельных комплектациях.
В лидерах среди расходников по отзывам — оригиналы от Toyota или Advics, АТЕ, Akebono, Kashiyama и TRW.
Что нужно для самостоятельной замены
Заменить колодки на Corolla можно самостоятельно, если есть свободные время и гараж. Для этого понадобятся упоры и домкрат, ключ на 14, очиститель для суппортов и термостойкая смазка. Для вдавливания поршня нужно специальное приспособление, при отсутствии которого придется аккуратно использовать то, что будет под рукой — струбцину или газовый ключ. Но мы, всё таки, советуем обращаться с этой задачей в сервисный центр!
Замена передних тормозных колодок
Колодки меняют сразу на всей оси. Ставим автомобиль на ручник и устанавливаем опоры под задние колеса.
Процесс пошагово:
- домкратим, выкручиваем болты и снимаем колесо;
- поверните руль в сторону того колеса, на котором меняете колодки, чтобы было удобно работать;
- открутите болты суппорта ключом на 14;
- поднимите суппорт вверх и зафиксируйте проволокой к амортизатору так, чтобы не натянуть тормозной шланг;
- снимите колодки и запомните, где находятся противоскрипные пластины и скобы-фиксаторы;
- снимите со старых колодок пластины и фиксаторы, пройдитесь по ним очистителем;
- смажьте пластины термостойкой смазкой, установите их на колодки и наденьте скобы (места контакта с суппортом тоже можно промазать);
- выньте направляющие пальцы из суппорта, очистите, смажьте и верните на место;
- вдавите поршень суппорта, установите новые колодки, опустите и зафиксируйте суппорт;
- установите колесо и поменяйте колодки с другой стороны.
После замены прокачайте систему, нажав несколько раз на педаль тормоза. И не забудьте прикатать колодки.
Замена задних тормозных колодок
Замена задних колодок дисковых тормозов выполняется тоже комплектом и практически аналогично.
- открутите нижний и верхний болты суппорта, снимите его и подвесьте на стойку на проволоке;
- снимите старые колодки с противоскрипными пластинами и фиксаторами, направляющие суппорта;
- установите новые колодки со смазанными пластинами, очистите и поставьте на место направляющие;
- утопите тормозной цилиндр, поворачивая его по часовой стрелке и одновременно слегка надавливая, и совместите канавки с выступами на суппорте;
- зафиксируйте суппорт, установите колесо и замените вторую пару колодок;
- включите зажигание и оттормозитесь педалью несколько раз.
Замена колодок в барабанных тормозах Corolla займет больше времени.
- вкрутите в технологические отверстия болты и снимите барабан (если не получается, отведите назад колодки, используя в качестве рычага плоскую отвертку);
- скиньте пружины и фиксаторы колодок;
- снимите колодки и отсоедините трос ручного тормоза;
- снимите шайбу, переставьте рычаг ручника на новую колодку и зафиксируйте;
- подсоедините трос ручника;
- соедините колодки прижимной пружиной и поставьте на место;
- установите регулировочный механизм, нижнюю и верхнюю пружины;
- поставьте барабан и отрегулируйте прилегание колодок так, чтобы они практически не касались его.
После установки колес поставьте автомобиль на ручник несколько раз.