Найти тему

Энди Уорхол и фильмы не для всех

Многим было интересно, кто же такой на самом деле этот Энди Уорхол? Гений или ненормальный? Он очень интересный и странный человек.
Ведь он смог сделать из обыкновенной банки
целый символ. Свой нестандартный взгляд он показывал через обыкновенную камеру.

Оператор года
Оператор года

Настоящее имя Энди — Андрей Вархола в честь отца строителя. Было у него два брата , Павол и Джон Вархола , все они были Словаками хоть гугол и говорит нам что Андрей уроженец Соединенных Штатов.

26 июля 1922 года Банда Вархолов в сборе
26 июля 1922 года Банда Вархолов в сборе

Многие знают Андрюшу по его картинам , но не все знают что этот гений успел затронуть чуть ли не все области искусства, в том числе кино. Его первой работой стал фильм Еда ("EAT"), снятый в 1963 году.

Роберт кушает
Роберт кушает

Многие утверждают что первый фильм Энди Уорхола Спи ("SLEEP") , однако это НЕ ПРАВДА , его сняли на год позже в 1964 году.

Роберт с котиком
Роберт с котиком

Фильм "Еда" идёт 40 с лишним минут. В этом фильме он наблюдает за парнем, которого зовут Роберт. Тот сидит спокойно на стуле, медленно жует еду и скорее всего думает о разных вещах, о жизни, о людях и т.д. Ближе к середине фильма на плечо запрыгивает кот.
Роберт дает ему свою еду, кот смотрит в камеру, а потом уходит.
Роберт сидит опять один, мысли бегают в его голове, в его глазах. Проходит еще пятнадцать минут и фильм заканчивается.

По данным сайта Кинопоиск Энди успел стать режиссером — 77 фильмов. В тоже время англоязычный сайт IMDb говорит нам что их было — 105.
Сколько на самом деле фильмов было снято доподлинно неизвестно, сегодня я покажу вам несколько его самых необычных работ.

Сон ("SLEEP") 1963-64

Уорхол продолжает свои необычные опыты, в этом фильме он пробует монтировать из трехминутных роликов (максимальный метраж) , снятых на раритетную камеру "Bolex" , 8-ми часовой фильм, который должен был создать эффект непрерывного времени.

Фильм "Сон" , закрытый показ.
Фильм "Сон" , закрытый показ.

По сюжету Джон Джорно (на тот момент близкий друг Уорхола) спит в течении восьми часов. Изнурительный процесс монтажа 3 минутных видео (интересный для режиссера опыт) и попытки растянуть фильм с помощью повторяющихся друг за другом фрагментов , этот фильм был непростой задачей . Тем не менее Энди Уорхол с ней кое как справился - финальная продолжительность «Сна» получилась 5 часов 20 минут.

Эмпайр "Empire" 1964-65 год

Главный свой анти-фильм Энди снимет годом позже.
Ходит легенда , что идея "Эмпайр" пришла в голову помощнику режиссера Джону Палмеру. В
19:00 25 июля 1964 года Энди Уорхол, оператор Йонас Мекас и два постоянных помощника Уорхола поднимаются на 44-й этаж Time & Life Building Средний Манхэттен.
7 часов 15 минут — именно столько понадобилось Уорхолу, чтобы снять верхушку Эмпайр-стейт-билдинг. По его замыслу, зритель должен был вернутся в «не расчлененный поток времени», а поэтому для пущего эффекта при проекции он замедляет фильм до невероятных 8-ми часов!

Эмпайр-стейт-билдинг в объективе Энди.
Эмпайр-стейт-билдинг в объективе Энди.

По словам Уорхола, «это восемь часов бесконечной эрекции»,
вместо белоснежных улыбок — немое сияние 103 этажей стали и бетона, а вместо Кинг-Конга в конце — черно-белая иллюминация. У Андрея Уорхола было еще много идей для сверхдлинных фильмов.
Но далеко не все из них были реализованы или выпущены.
Уорхол сознательно делал некоторые свои работы недоступными широкой публике, чтобы повысить их «рыночную стоимость».

Когда-то Энди сказал: «Эмпайр-стейт-билдинг — это звезда!»

К открытию торговой ярмарки в Нью-Йорке на верхних этажах здания была установлена мощная подсветка, которая необычайно преобразила ночной образ города. Для Уорхола, очарованного образами старого Голливуда, Эмпайр-стейт-билдинг, действительно был одной из последних оставшихся на тот момент американских звезд (к моменту съемок фильма уже официально объявили о строительстве башен Всемирного торгового центра, которые должны были лишить его звания самого высокого здания в мире).

Эмпайр-стейт-билдинг с подсветкой на верхних этажах здания.
Эмпайр-стейт-билдинг с подсветкой на верхних этажах здания.

Более знакового для истории фильма, чем «Эмпайр», он так и не снимет.

Видео-арт и медленное кино начинаются тут — у Энди на фабрике.