Несмотря на свое название, пыльцевой фильтр может делать гораздо больше, чем просто фильтровать пыльцу, поэтому теперь его называют «салонным фильтром». Это важная запасная часть, которая напрямую влияет на качество воздуха в автомобиле и, таким образом, обеспечивает правильный климат. К сожалению, об этом часто забывают, и многие водители ездят с совершенно грязным пыльцевым фильтром. Это позор, потому что замена очень проста на большинстве автомобилей.
Салонный фильтр - это его задачи.
Важнейшая задача салонного фильтра очевидна, а именно отфильтровывать нежелательные частицы из всасываемого извне воздуха. Это особенно важно в городах, так как помимо пыли и грязи из воздуха приходится отфильтровывать такие вредные частицы, как сажа, азот, озон, диоксид серы и углеводороды. Некоторые из них исходят от других факторов, но также являются побочными продуктами промышленности. Весной и летом также важно отфильтровывать вредную для аллергиков пыльцу. Если с фильтром все еще все в порядке, он сможет это сделать почти на 100 процентов. Это превращает автомобиль в оазис свежего воздуха.
Чем лучше работает салонный фильтр, тем меньше приходится работать системам отопления и кондиционирования для достижения желаемой температуры в салоне. И наоборот, это означает, что двигатель потребляет меньше топлива и, следовательно, выбрасывает меньше CO2 и других частиц. Поэтому регулярные изменения важны не только для вашего собственного благополучия, но и активно помогают окружающей среде.
Возможные признаки необходимых изменений.
Так как пыльцевой фильтр прямо и косвенно участвует во многих процессах, то и признаки самые разные. Затхлый запах в машине часто является первым признаком предстоящей замены, но он также может быть связан с грязной системой кондиционирования воздуха. Если, кроме того, мощность нагревателя и расход воздуха нагнетателя также уменьшаются, признаки ясны. Другие симптомы могут включать повышенный расход топлива и даже запотевание стекол. Последнее связано с тем, что частицы воды, висящие в воздухе, также могут задуваться внутрь. Летом аллергики смогут сразу определить загрязнение салонного фильтра по пыльцевой нагрузке. Пятно мазка на окнах является дополнительным признаком.
Предписанного срока замены нет, но большинство производителей рекомендуют, если не указано иное, замену через 15 000 км пробега. Любой, кто оставляет свою машину на долгое время и не достигает этого пробега, все равно должен планировать замену фильтра один раз в год. Лучшее время для аллергика - начало весны.
Нагрузка на фильтр наиболее высока в осенне-зимний период, и оптимальная производительность фильтра обеспечивается его заменой.
Пыльцевой фильтр – какой выбрать?
Не все пыльцевые фильтры одинаковы. В зависимости от производителя на рынке представлены самые разные виды, которые отличаются друг от друга в основном типом используемых материалов:
Стандартные фильтры состоят из предварительного фильтра, обычно изготовленного из хлопкового волокна, слоя микроволокна и несущего флиса. Пыль, пыльца и мелкая пыль надежно отфильтровываются, но другие частицы все же могут попасть в салон автомобиля. Подходит для не чувствительных людей.
Фильтр салона с активированным углем в дополнение к вышеперечисленным слоям имеет дополнительный слой активированного угля. Это гарантирует, что выхлопные газы, мелкая пыль, запахи и вредные газы также будут остановлены. Климат в помещении становится заметно свежее, а кондиционер может работать лучше. Подходит для аллергиков и чувствительных людей.
Биофункциональные фильтры от аллергенов могут называться по-разному в зависимости от производителя (например, фильтр +). Здесь используется полифенольное покрытие, обладающее антиаллергенным и противомикробным действием и таким образом препятствующее проникновению внутрь спор плесени, аллергенов и бактерий. Подходит для очень чувствительных и склонных к болезням людей.
Чистка пыльцевого фильтра – возможно ли это?
Вместо того, чтобы менять его напрямую, часто рекомендуется сначала очистить пыльцевой фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха и удалить, по крайней мере, большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, с помощью этой процедуры невозможно проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, без изменений не обойтись.
Кратко: важная информация о запчастях
Что делает пыльцевой фильтр?
- Пыльцевой фильтр, точнее салонный фильтр, призван отфильтровывать самые разнообразные нежелательные частицы из воздуха в автомобиле.
- Сюда входят грязь и пыль, а также пыльца, токсины, запахи и аллергены.Каковы типичные признаки износа:
- Плохой запах, затхлый воздух в автомобиле
- Ухудшение работы системы кондиционирования
- Вызывание аллергических симптомов
- Повышенный расход топлива
- Осенью и зимой: Запотевание стекол
Когда нужно менять фильтр?
- Обычно каждые 15 000 км пробега или один раз в год.
- Информация производителя может отличаться.
- Лучшее время для перемен - весна.
Какой из них я должен купить?
- Стандартные фильтры делают свое дело, но не задерживают запахи. Фильтры с активированным углем делают это и также хорошо подходят для аллергиков. Биофункциональные фильтры предназначены для чувствительных людей.
Меняем пыльцевой фильтр самостоятельно - инструкция.
Положение и способ установки салонного фильтра в автомобиле могут быть самыми разными. Вот почему наш путеводитель был разделен на две части.
Часть А для автомобилей, где салонный фильтр расположен за капотом и перегородкой в верхней части капота, Часть В для автомобилей, где салонный фильтр расположен в салоне.
Чтобы узнать, какой из вариантов относится к вам, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. На соответствующих чертежах и схемах это отмечено тремя параллельными изогнутыми линиями.
Часть А:
1. Если салонный фильтр находится в моторном отсеке, подождите не менее 30 минут после последней поездки перед заменой, иначе существует риск ожога.
2. Откройте капот и зафиксируйте его стержнем капота.
3. В большинстве автомобилей дворники необходимо снимать. Вы можете ослабить соответствующие винты с помощью подходящего рожкового ключа и вытащить их при закрытом капоте.
4. Пластмассовая облицовка непосредственно под лобовым стеклом называется капотом. Он крепится несколькими зажимами, которые можно выдвигать с помощью отвертки, одновременно поворачивая.
5. Каркас салонного фильтра фиксируется хомутами. Их можно просто вытащить за край. Затем вытащите старый фильтр вместе с рамкой.
6. Перед установкой нового фильтра проверьте размер и положение рамы. Таким образом, вы можете быть уверены, что направление установки правильное. В качестве дополнительной помощи вы найдете стрелки на раме с пометкой «Air Flow». Они должны указывать внутрь.
7. Установите хомуты обратно на корпус фильтра и прикрепите кожух обратно к перегородке с помощью винтовых хомутов. Наконец, вы можете снова прикрепить дворники с помощью соответствующих гаек.
8. Запустите автомобиль и кондиционер. Проверьте, достигается ли заданная температура и как быстро происходит переход от теплого к холодному. Если все в порядке, ремонт прошел успешно.
Часть Б:
1. Если пыльцевой фильтр находится в салоне, загляните под бардачок или в пространство для ног со стороны пассажира, чтобы увидеть, есть ли на корпусе соответствующая маркировка.
2. Если это не так, вам придется снять часть бардачка с соответствующими винтами, чтобы получить доступ к корпусу.
3. Корпус фильтра фиксируется зажимами. Чтобы решить эту проблему, оба должны быть сначала протолкнуты внутрь, а затем подняты вверх.
4. Вытащите пыльцевой фильтр вместе с рамкой из корпуса.
5. Сравните размер и расположение рамки с новым фильтром. Обратите внимание на правильное направление установки. На рамке есть стрелки с надписью «Air Flow», которые помогут вам. Они должны указывать в направлении салона автомобиля.
6. Поместите зажимы на корпус и сдвиньте их наружу, пока они не встанут на место со щелчком или не почувствуете значительное сопротивление.
7. Закрепите перчаточный ящик обратно на приборной панели соответствующими винтами.
8. Запустите двигатель и кондиционер. Проверьте функции и переход от теплого к холодному. Обратите внимание на то, как быстро достигается нужная температура. Если проблем нет, изменение прошло успешно.
Возможные ошибки при сборке.
Обычно замена пыльцевого фильтра настолько проста, что даже новички не могут совершить серьезных ошибок. Только при переустановке стеклоочистителей или других деталей возможно, что они прикручены неправильно. В результате могут возникать вибрации, вызывающие шум при движении. Затем необходимо снова затянуть винты и кронштейны.
Единственная крупная ошибка касается направления установки фильтра. Если он установлен неправильно, несмотря на сравнительную и вспомогательную стрелки, тонкие слои забьются крупной грязью. В результате значительно сокращается срок службы и, следовательно, сокращается срок службы фильтра. Поэтому при сборке обязательно обращайте внимание на направление установки.