У Весты вообще масса преимуществ перед ее конкурентами в B классе. И цена в том числе. Первое - Веста просто напросто самый большой авто по габаритам, представленный в своей нише (не считая Ниссан Альмера, который на платформе Логана, но он сейчас не выпускается). А ещё самый недорогой. Выходит преимущественно номер 1 - больше авто за меньшие деньги! Американская мечта, не правда ли?
Второе главное преимущество - ремонтопригодность лучше конкурентов. Даже если Вас настигнет поломка, все основные узлы и агрегаты отечественные (мотор-кпп-ходовая), цены на комплектующие ниже, чем у оппонентов на рынке. Отдельно правда стоит учитывать Весту на вариаторе с Ниссан-мотором, тут не возьмусь утверждать что-то. Но вот самый ходовой двигатель 1.6 с индексом …129 явно не вызовет проблем в ремонте, ни в большом городе, ни в глубинке. А все потому, что родословную ведёт от двигателей Приоры, а те уходят корнями к силовым агрегатам 2110…
Третье безоговорочное преимущество - это лучшая геометрическая проходимость. Даже у простого седана клиренс 178 мм, что превосходит показатель многих современных кроссоверов. Помножьте это на меньший вес и получите преимущество вне асфальта! Благодаря грамотно работающей стабилизации, хорошей геометрии авто и сравнительно небольшой массе я уверено заскакивал в гаражный кооператив в снегопады в отличие от моноприводных Спортэйджа и Лифана. Да, у них чуть выше под порогами, но общая проходимость не лучше, а масса больше. Веста же среди своих конкурентов эдакий внедорожник (очень условно конечно).
Не стану писать, что Веста лучше управляется или комфортнее своих конкурентов, так как это вещи субъективного восприятия, а также я не имел опыта более-менее длительного вождения корейских и чешско-немецких оппонентов Весты. Выводы, построенные на непродолжительных поездках пассажиром будут неверны.
Ну и напоследок, субъективно конечно - внешний вид! Тут будет много мнений, но на фоне общей тенденции к копированию всего и вся, Веста выглядит самобытно. Именно она первая получила Икс стиль вместе с X-ray. Но Весте он подходит лучше всего. И лишь потом дизайн распространили на Гранты и Ларгусы. Вообще дизайн Весты даже спустя более 6 лет с премьеры не выглядит устаревшим, а дизайн спорт версии вообще во многом перекликается с Камри в версии GR-sport. Но разговор о том, что у Весты общего с божественной Камри в кузове XV70 тема отдельной обширной статьи!
Всем удачи на дорогах!