Говорят, что автомобиль «Ока» ВАЗ 111/11113 перестали выпускать из-за 2-цилиндрового двигателя. Разработан он был на базе «половины» мотора 2108, но из-за его несоответствия экологическим нормам «Евро-2», авто «штамповали» до 2006 – 2008 годов. Попытка сотрудничества с китайцами произвела на свет модели СеАЗ-11113 и СеАЗ-11116, последняя комплектовалась 3-цилиндровым двигателем. Сборку нового кроссовера «Ока Повелитель» решили доверить японской Тойоте, на предприятии в России. Ока Sovereign Cross намеревается выехать с конвейера в 2023 году на литровом моторе с 3 цилиндрами.
Новая Ока Sovereign Cross
В сетевых источниках заявляется, что новый кроссовер будет сверхбюджетным. Но если учесть, что линейка Оки будет стоить в диапазоне, от 1,1 до 1,5 млн. рублей, то про какой тут бюджет имеется ввиду? Всё же разработчики сумели втиснуть в компактный автомобиль А-класса, со свободным размещением 5 человек, багажник в 230 литров. Но даже самая дешевая версия будет снабжена:
электроусилителем руля;
подушками безопасности (2 шт минимум);
системой ESP;
функцией ABS.
Отделка салона будет зависеть от класса авто, который в свою очередь от цены. Комплектация электронной части тоже привязана к категориям, планируется наличие таких функций:
полностью электронная цифровая панель;
мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным дисплеем и набором беспроводных современных интерфейсов;
1-зонный климат-контроль;
подогревы стёкол, сидений, руля и др.
Некоторые модели будут быть укомплектованы фронтальной камерой и радаром, также с установленной автоматической системой экстренного торможения — AEB. Спереди будут дисковые тормоза, а сзади — барабанные.
Двигатель новой Оки — 1KR-FE, объёмом 996 см3 и мощностью 71 л.с. Привод ГРМ реализован на высокопрочной цепи с шагом 8 мм для открытия 12 клапанов, установленных на 3 цилиндрах. Выброс СО2 в атмосферу — 109 г/км. Мотор является победителем нескольких международных конкурсов. Нравятся публикации — подписывайтесь на канал, пишите комментарии.