Найти в Дзене
Анонимно Я

Земский доктор

Оглавление

1892год. Земская больница уездного города Г.... близ деревни Липовки.

— Господин доктор! Господин доктор! Пожалуйста! Моему сыну очень плохо! Поехали, я Вас очень прошу! Любые деньги! Всё что захотите!

Доктор совсем молодой. Он только недавно закончил медицинский факультет при Петербургском университете. Сразу был направлен в земскую больницу уездного города Г....

— Погода сегодня мерзкая... Я готов, поехали!

Он взял в руки свой чемоданчик с немудрёным медицинским инструментом, сел в телегу к мужику.

— Трогай!

Погода не просто мерзкая. Уже с конца августа зарядили дожди. Дороги все размыло и они превратились в сплошное месиво. Если на лошадях ещё худо-бедно можно было проехать, пешком совсем нереально. Ноги сразу увязали в грязи.

Почти полчаса по бездорожью. Деревня Липовка. Мужик остановил коня возле небольшого домика, с покосившейся крышей. Здесь всё говорило о нищете.

" Нда, и чем же ты будешь со мной рассчитываться? Ставлю рубль, что у них даже еды нормальной нет."

— Господин доктор, Вы входите в избу, я сейчас соседу коня привяжу.

Мальчик лежал на кровати, бледный как сама смерть. Чёрные круги под глазами, глаза совсем ввалились, нос заострился.

— Давно он болеет?

— Ндак, почитай уж шестой месяц пошёл. А слёг вот в самый сенокос.

Доктор достал свой стетоскоп, начал слушать мальчика и тот вдруг раскашлялся. На губах у него появилась кровь.

— Давно кровью харкает?

— Ну так... это...

— Понятно. Чахотка у него. Таблетки дам, поить будешь и молись. Недолго ему осталось.

Мужик всхлипнул.

— Ну может можно что-то сделать? Ну хоть как-то помочь?

Доктор помотал головой.

— На юг бы его, там доктор есть, чахотку лечит успешно. Но и денег это стоит немалых...

Мужик вздохнул, вытер ладонями лицо и протянул доктору свернутую трубочкой купюру.

— Не надо денег. Лучше молока ему купи.

Доктор вышел на улицу. Надо бы приказать, чтобы отвёз обратно, да ладно, пусть с сыном лучше побудет. Хорошо, если парнишка до утра доживёт. С неба сеяло мелким дождём. Холод собачий. Доктор поднял повыше ворот своего старенького пальто, натянул шляпу поглубже и пошёл по бездорожью, старательно обходя грязь там где это было возможно. Грязь налипала на сапоги, из-за чего они становились тяжёлыми, просто неподъёмными. Ещё дождь этот сверху.... Пока дополз до больницы, промок до костей. Жил он прямо здесь, в больнице, занимая небольшую комнатку. Развёл камин у себя в коморке. Его трясло мелкой дрожью. Вскипятил воду. Переодевшись в сухое, опустил ноги в таз с горячей водой. "Надо согреться." А то неровен час воспаление лёгких заработаю. Эх, поесть бы сейчас чего-нибудь..." Своё жалование, большую часть он тратил на лекарства, которые зачастую давал бесплатно беднякам. А сам жил впроголодь. Его предшественник не очень то якшался с бедняками. Лечил только тех, кто денег дать мог. Матвей был не такой. Он лечил независимо от того, мог человек заплатить или не мог.

Он сам был из таких. В их семье было десять детей, когда мать слегла после тяжёлых родов. У отца не было денег рассчитаться с доктором, тогда доктор сам предложил взять к себе в услужение его, Матвея. На тот момент Матвею было десять лет или около того. Он был старшим из мальчишек. А отцу так даже и лучше, одним ртом меньше.

Доктор учил Матвея читать, считать, писать. Некоторым тонкостям медицинской науки. Относился к нему как к родному сыну. Потом отправил в Петербург учиться. Два года назад доктора не стало. Помер от сердечного приступа. А Матвея после учёбы направили сюда, в Богом забытое место.

Только начал засыпать в окно постучали.

— Господин доктор, жена вторые сутки рожает, помогите.

Матвей со вздохом натянул своё мокрое пальто и не успевшие хоть малость высохнуть сапоги. Взял свой чемоданчик.

— Поехали.

А утром вполне предсказуемо поднялась температура. Но что делать, нужно вставать. Приём.

У кого зубы ноют, кто палец раздробил, у кого грыжа разыгралась. Кто приехал на прививку, да ещё уговорить надо, чтобы дали уколоть. Целый день тянулись со своими проблемами. А вечером ещё и мужика привезли, лошадь затоптала. Оперировать пришлось.

" Так и поболеть некогда."

Сестрой милосердия вместе с ним работала Агафья Ильинична, пережившая уже пятерых докторов. Ну и опыт кой-какой имела, да иногда в родах доктора заменяла. Сама умела плод развернуть, в случае неправильного положения.

— Что-то Вы, господин доктор, плохо выглядите.

Матвей махнул рукой.

— Вчера в Липовку ходил, мальчик там с чахоткой.

Агафья Ильинична взмахнула руками.

— Под дождём?! Вот и результат. Иди ка ты в постель. А я тут сама как-нибудь. Если что тяжёлое будет, кликну.

Матвей не стал сопротивляться и ушёл к себе. Температура всё поднималась и поднималась. На следующий день он уже встать не мог, лежал и бредил.

Агафья Ильинична делала ему компрессы и поила лекарством.

На короткое время Матвей приходил в себя и потом снова впадал в беспамятство. С каждым днём кашель становился всё сильнее. Он захлёбывался. Сестра отправила срочную депешу в уезд, чтобы прислали срочно доктора и о болезни Матвея сообщила.

— Ох, помрёт наш доктор, ох помрёт! — жаловалась она мужу своему, по совместительству, работающему здесь же дворником и сторожем. Да и если что починить нужно это тоже к нему. — У него определённо воспаление лёгких.

— Ну что ты, старая, каркаешь! Жаль его, если помрёт. Хороший ведь человек. Лечи!

Матвей открыл глаза. Кашля не было. Температуры он тоже не ощущал. Было ранее утро. Дождь наконец кончился и в окно ярко светило солнце. Камин не горел, но Матвей не ощущал холода. Он решил встать, разжечь. Поднялся. Дошёл до камина и оглянулся. На кровати лежал он?! Бледный, худой, со впалыми щеками и синими, потрескавшимися губами. Волосы все запутаны и мокрые на лбу.

— Это как????

Матвей поднял свою руку и попытался дотронуться до своего тела. Но рука прошла насквозь.

— Я, что умер? Нет, не может быть. Я же здесь? А где коридор, белый свет и тому подобное? Где, в конце концов, суд Божий?

В комнату вошла сестра милосердия. Она всплеснула руками и запричитала.

— Ах ты, сердешный, отмучился! Не дождался помощи!

Матвей подошёл к ней вплотную и глядя прямо ей в глаза закричал:

— Агафья Ильинична!!! Я здесь! Вы меня слышите?

Но она смотрела сквозь него. Наконец она отмерла, подошла к телу Матвея, закрыла ему глаза, сложила руки на груди и ушла.

Матвей сидел на соседней могилке и наблюдал как хоронят его тело. Снова шёл дождь, будь он неладен. Много людей собралось. Много слов говорили хороших.

— ......Никому не отказывал. Не щадил живота своего. Пусть земля ему пухом будет!....

Закрыли крышку, поп помахал своим кадилом и гроб наконец опустили в могилу.

— Ну, похоронили, а я то почему ещё здесь? Я стал призраком? Почему?

**********

Наше время

Меня зовут Оля и я самая обычная девушка. Мне недавно исполнилось двадцать пять лет. Я самая обычная, если не считать того, что могу разговаривать с умершими. Но об этом никто не знает. Это мой большой секрет. Почему, спросите вы. Да потому что кто мне поверит?

Мне даже мама не верила, когда я ей рассказала, что вижу призрак бабушки, которая со мной разговаривает. Правда мне тогда было пять лет...

Я родилась с этими способностями... наверное. По крайней мере видеть призраки я могла всегда, сколько себя помню. Мама рассказывала, что когда она меня рожала, шла гроза. Молнии сверкали за окном, гром гремел, ливень. И в тот момент, когда я родилась, молния ударила где-то совсем рядом, окно в род зале распахнулось и погас свет. Может это дало мне силы, а может ещё что-то.

Призраки бывают разные. Кто-то пытается со мной говорить, кто-то просит помочь. Некоторые агрессивные. Я конечно пробую им помогать по мере своих сил. Чаще всего они просят что-то доделать здесь на земле, а потом исчезают.

Я недавно получила диплом врача и по программе "Земский доктор" еду в какую-то глушь, работать там в фельдшерско-акушерском пункте. В какую-то деревню Липовку.

Мне там обещали предоставить дом и деньги подъёмные. Вот ради денег я и еду...

Да кого я обманываю? От себя я бегу. От неудачной любви. Чтобы глаза мне изменщик не мозолил.

Поезд. Автобус, теперь вот на попутке трясусь. Дороги здесь конечно! Колея на колее. После дождя вообще не проедешь, наверное.

Приехали. За время поездки мне показалось, что всё моё тело приняло форму сидения авто.

Местный, не знаю как его назвать, он и директор, и сторож, и дворник одновременно. Николай Фёдорович. Хороший дяденька.

— Ой, как я рад! Как же нам здесь нужен был доктор! Ну сколько можно людям в райцентр то мотаться? Ну, пошли, пошли девонька, покажу тебе всё. Тебя как говоришь звать?

— Оля. Ольга Валерьевна.

— Оленька значит. Хорошее имя. Ну пошли. Вот! Это значит твои владения. Когда-то здесь была земская больница, но в пятидесятые годы случился пожар. Почти всё тогда сгорело. Заново отстраивали. Нужна ведь людям поликлиника. Да, это здесь ты стало быть работать будешь.

Нда! Как построили, так наверное больше не ремонтировали. Стены обшарпанные, окна толком не закрываются. Я прошлась по кабинетам. В одном из кабинетов стояло гинекологическое кресло времён царя гороха. Я такие только в учебниках видела.

— Ну пойдём, я тебе дом твой покажу.

Дом оказался маленькой избушкой с одной комнатой, сенками и огромной печкой в углу. Тоже ремонт неизвестно когда делался здесь. Я вздохнула, села на табуретку. Ну да ладно. Что можем, отмоем, что нельзя, покрасим.

Утром я пошла на работу. Ну тут тоже нужно было сначала помыть всё. Николай Фёдорович обещал мне кого-нибудь в помощь прислать. А пока я налила воды в ведро, взяла тряпку и решила начать со своего кабинета.

Зашла с ведром, а на подоконнике сидит парень. Худое лицо, бледный.

— Что Вы здесь делаете?

Он спустил ноги вниз и пристально посмотрел на меня.

— Ты меня видишь????

— Да.

Я видела много призраков, но он отличался от остальных. Он был более реальным что ли....

Продолжение следует...

#мистика #мистический рассказ