6 подписчиков

Устройство и принцип работы пневмоподвески

108 прочитали

В современном автомобиле почти нет чисто механических или электрических систем. Комплексное использование разных источников энергии и разные варианты их поглощения - вот формула автомобиля сегодня. Пожалуй, наиболее показательной в этом плане является пневмоподвеска. Здесь все взаимосвязано - пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневмоподвески работает на комфорт и управляемость, а как именно - мы узнаем сейчас.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Чистая пневмоподвеска существует только теоретически. На практике так называется довольно сложный набор механизмов и агрегатов разного типа. В этой пневмоподвеске остается только пружинный элемент, который заменяет классические пружины, торсионы и пружины. Тем не менее, это позволяет пневматической подвеске получить много преимуществ по сравнению с другими конструкциями. Самое главное - плавность движения и возможность регулировать клиренс автомобиля.

В современном автомобиле почти нет чисто механических или электрических систем. Комплексное использование разных источников энергии и разные варианты их поглощения - вот формула автомобиля сегодня.

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов других типов подвески: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет довольно высокую стоимость, поэтому в основном применяется на автомобилях премиум-класса. Хотя несколько десятилетий назад его пытались использовать на массовых моделях, таких как Citroen CX.

В современном автомобиле почти нет чисто механических или электрических систем. Комплексное использование разных источников энергии и разные варианты их поглощения - вот формула автомобиля сегодня.-2

Пневматические подвески широко используются в большегрузных транспортных средствах и автобусах, поскольку грузоподъемность, размеры и особенности применения таких устройств позволяют в полной мере использовать преимущества пневматики. Легкие ходовые части этого типа тщательно спроектированы и в основном работают с регулируемыми амортизаторами с электронным управлением. Такие системы известны как адаптивная подвеска.

Конструкция классической пневмоподвески

В современном автомобиле почти нет чисто механических или электрических систем. Комплексное использование разных источников энергии и разные варианты их поглощения - вот формула автомобиля сегодня.-3

За несколько десятилетий, в течение которых на серийные автомобили устанавливалась пневмоподвеска, она сумела доказать свою прочность, эффективность и, прежде всего, практичность. Основные элементы пневмоподвески:

  • упругие пневмоэлементы;
  • компрессор;
  • получатель;
  • датчики положения тела;
  • Система контроля.

Пневмоэлементы

В современном автомобиле почти нет чисто механических или электрических систем. Комплексное использование разных источников энергии и разные варианты их поглощения - вот формула автомобиля сегодня.-4

Пневматический сильфон, пневмопружина, упругий элемент можно называть по-разному. Суть от этого не меняется. Пневматический элемент предназначен для эффективного поглощения нагрузок, возникающих из-за неровностей дороги, и поддержания дорожного просвета транспортного средства на определенном уровне. Для этого он должен поддерживать определенное давление воздуха и удерживать его в своем объеме. Конструктивно пневмоцилиндр может быть выполнен вместе с амортизатором или устанавливаться отдельно.

Если это комплексное решение, то амортизатор и подушка безопасности будут называться пневмоподвеской. Он похож на Макферсон, но вместо пружины у него резиновый баллон, наполненный воздухом. Некоторые типы подушек безопасности имеют клапаны сброса давления, а некоторые - пневматические аккумуляторы, поэтому они не так сильно зависят от давления, создаваемого следующим элементом системы.

компрессор

Его задача - снабжать все пневматические рессоры воздухом с определенным давлением. Это не просто компрессор, а цепочка элементов, регулирующих подачу воздуха и общее давление в системе; Кроме того, в конструкцию компрессора должен быть включен осушитель, чтобы предотвратить накопление влаги в системе.

Ресивер

В современном автомобиле почти нет чисто механических или электрических систем. Комплексное использование разных источников энергии и разные варианты их поглощения - вот формула автомобиля сегодня.-5

Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.

Система контроля

Электронная система управления контролирует давление в сильфонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневмоподвески интегрированы предохранительные и предохранительные клапаны. Датчики контролируют работу пневматической системы, положение тела, скорость автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора. На основании этих показателей система управления регулирует положение кузова автомобиля и демпфирование амортизаторов (в случае адаптивной подвески).

Принцип работы

Основная задача пневмоподвески - поддерживать определенное положение тела над дорогой и эффективно поглощать любые неровности. Системой можно управлять как вручную, так и автоматически. И здесь у производителя из года в год все больше вариантов. Данные, полученные от датчиков, передаются в систему управления, а исполнительным элементам уже подаются команды:накачать и увеличить давление или сбросить давление в переднем или заднем контуре (или в обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости. Каждая пневмоподвеска имеет свои настройки и предназначение, которые зависят, прежде всего, от типа транспортного средства.

Применение пневмоподвески

Простейшие пневмосистемы (что, кстати, не значит, что дешево) можно устанавливать только на заднюю ось. Такие решения часто можно встретить на универсалах и больших кроссоверах. Система предполагает периодическое увеличение нагрузки на заднюю ось, поэтому регулирует дорожный просвет и жесткость подвески в зависимости от нагрузки. В основном эти схемы работают в тандеме с Multilink, но могут также использоваться со стойками MacPherson. Кроме того, такая пневмоподвеска позволяет максимально «опустить» автомобиль, что значительно упрощает погрузку и разгрузку.

В современном автомобиле почти нет чисто механических или электрических систем. Комплексное использование разных источников энергии и разные варианты их поглощения - вот формула автомобиля сегодня.-6

Однако чаще всего шины устанавливаются на все четыре колеса. Это позволяет более гибко контролировать зазор. Такая схема используется не только на дорогих кроссоверах, но и на спорткарах, где каждый миллиметр дорожного просвета будет влиять на аэродинамику и, как следствие, на скорость и управляемость.

В последнее время конструкция пневмоподвески становится все более надежной, что дает возможность устанавливать ее не только на дорогие автомобили премиум-класса. Использование пневмоподвески позволяет сделать вождение более динамичным, повысить ходовые качества и уровень комфорта. Это достигается за счет возможности изменять положение кузова и степень демпфирования амортизаторов.