Найти тему
Auto People

Премьера самого «дальнобойного» электромобиля: концепт Mercedes-Benz Vision EQXX

Специализированное подразделение Mercedes-EQ представило концепт, который по замыслу разработчиков станет рекордсменом по дальности хода на одной зарядке комплекта аккумуляторных батарей. Проектная дальность хода 1000 км пока не подтверждена в ходе испытаний по стандартному протоколу. Но тщательная проработка проекта обеспечивает уверенность в успешном решении амбициозной задачи.

Mercedes-Benz Vision EQXX
Mercedes-Benz Vision EQXX

Конструктивные особенности

Проект реализован за 1,5 года. В техническом задании определили задачу создания полноценного автомобиля с 4-дверным кузовом и оснащенным салоном. Расход энергии должен быть не более 10 кВт*ч на 100 километров пробега.

Для решения проблемы оптимизировали аэродинамику:

  • особой формой кузова с удлиненной задней частью;
  • сужением корпуса к корме;
  • выдвигающимся диффузором, установленным под задним бампером.
Результативность инженерных решений подтверждена специальными испытаниями
Результативность инженерных решений подтверждена специальными испытаниями

Суммарные мероприятия обеспечили уменьшение фронтальной проекции, позволили снизить коэффициент сопротивления потоку набегающего воздуха до 0,17.

Для уменьшения массы электромобиля отдельные кузовные элементы сделали из полимерных композитных материалов с укреплением силового каркаса алюминиевыми вставками. Колесные диски изготовлены из магниевого сплава.

Ажурная конструкция заднего подрамника сделана из алюминия
Ажурная конструкция заднего подрамника сделана из алюминия

Концепт оснащен одним электромотором (204 л. с.), который установлен на задней оси. Привод оптимизирован для минимизации потерь при передаче тягового усилия. Потери при передаче энергии не превышают 5%.

Создан новый комплект аккумуляторных батарей емкостью 100 кВт*ч. Высокий удельный показатель запаса энергии (400 Вт*ч на литр объема) обеспечен применением специальных анодов. Для уменьшения поперечного сечения проводки до 900 V увеличено напряжение сети питания.

Основные функциональные компоненты конструкции
Основные функциональные компоненты конструкции

При длине 4630 мм и колесной базе 2800 мм масса концепта составила всего 1750 кг. Это значение почти на 100 кг меньше по сравнению с электромобилем Tesla Model 3, который оснащен батареей емкостью 75 кВт*ч.

Особое оснащение концепта

Вместо заднего стекла и панорамной крыши установлен блок солнечных батарей. Этот источник энергии в солнечную погоду увеличивает пробег до 25 км. Накопленный в отдельном аккумуляторе заряд используется для электропитания мультимедиа центра и других вспомогательных систем.

Блок солнечных батарей
Блок солнечных батарей

Цельный экран с диагональю 47,5” и высоким разрешением стандарта 8K установлен во всю ширину передней панели. В салоне поставили четыре кресла для водителя и пассажиров. Отдельные элементы отделки изготовлены из вторичного сырья. Динамики установлены ближе к пользователям для уменьшения мощности, веса и размеров функциональных компонентов аудиосистемы.

Передняя панель
Передняя панель

Салон
Салон

Отдельные дизайнерские решения при внимательном рассмотрении не выглядят инновационными.

Вид сзади концепта Mercedes-Benz Vision EQXX
Вид сзади концепта Mercedes-Benz Vision EQXX

Серийный электромобиль Kia EV6 GT
Серийный электромобиль Kia EV6 GT

Что предлагает Mercedes-Benz потенциальным покупателям

Концепт создан не только для демонстрации технических возможностей концерна. Отдельные разработки будут использованы в новых моделях Mercedes-Benz. На российский рынок в 2022 году запланированы поставки лифтбека EQS со следующими параметрами:

  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5216 х 1926 х 1512 мм;
  • Колесная база – 3210 мм;
  • Объем багажного отделения – 610 (1770) л;
  • Мощность электродвигателя – 524 л. с.;
  • Запас хода – до 705 км;
  • Разгон до 100 км/ч – 4,3 с;
  • Максимальная скорость – 210 км/ч;
  • Емкость аккумуляторной батареи – 108 кВт*ч;
  • Масса – 2585 кг.
Mercedes-Benz EQS
Mercedes-Benz EQS