32K подписчиков

Нужно ли менять масло в вариаторе

1,3K прочитали

Технический прогресс не стоит на месте, и на данный момент современные автомобилисты могут пользоваться теми новшествами, о которых только мечтали водители СССР. Одной из таких инноваций является бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которую также называют вариатором или попросту CVT.

Что такое вариатор

Вариативная трансмиссия, или попросту вариатор – это модификация АКПП, которая не имеет передач как таковых. То есть, если в классической гидромеханической АКПП происходит автоматическое включение той или иной передачи, которые ощущает водитель. То в вариаторе этого переключения попросту незаметно. Мотор набирает обороты. А ремень или металлическая цепь, являющаяся изюминкой конструкции CVT, плавно передает крутящий момент на ведущие колеса.

Для чего нужно масло в вариаторе

Трансмиссионная жидкость в вариаторе выполняет не только смазывающие и охлаждающие функции, но и оказывает непосредственное влияние на работу самой CVT. Ведь именно под масляным давлением и происходит изменение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Однако, масло в любом вариаторе имеет свой определенный срок службы, поэтому и нуждается в регулярной замене.

Почему официальные дилеры не меняют масло в вариаторе

В связи со сложными условиями работы, трансмиссионная жидкость в вариаторе со временем начинает терять свои полезные свойства, насыщаясь продуктами износа CVT. Но, при посещении официального сервисного центра, водитель зачастую сталкивается с тем, что дилер утверждает, якобы масло в вариаторе того или иного автомобиля залито на весь срок службы CVT и не нуждается в замене.

На самом деле это далеко не так! Не стоит забывать, что дилер – это непосредственный представитель автопроизводителя и всегда будет отстаивать его интересы. А последний стремился и стремиться к тому, чтобы продать как можно больше автомобилей и их комплектующих. Что же получается в итоге? Да, практически любой вариатор проходит без замены масла порядка 120-150 тысяч километров. Ну а далее его уже придется заменить, так как износ внутренних элементов вариатора будет колоссальным.

Соответственно, выбор остается за вами. Либо сменить транспортное средство на новое, обогащая тем самым автопроизводителя. Либо же попросту заменить вариатор в сборе, что также выливается в существенные финансовые затраты.

Нужно ли менять масло в вариаторе

Исходя из информации, которая была приведена выше, можно констатировать, что менять масло в вариаторе необходимо регулярно. Ведь в данном случае вы сохраните данный агрегат в нормальном рабочем состоянии, тем самым предотвращая неминуемые финансовые затраты.

Выполнять замену масла в вариаторе необходимо каждые 40-60 тысяч километров. Ведь, как показывает практика, именно на этом пробеге трансмиссионная жидкость в вариаторе начинает терять свои полезные свойства, насыщаясь продуктами износа CVT.

Но при этом стоит понимать, что интервал замены масла в CVT – понятие индивидуальное. То есть, любители агрессивной манеры вождения должны быть готовы к замене масла в CVT на более раннем промежутке. Кроме этого, на состояние масла в вариаторе негативно влияют низкокачественное топливо, технические неисправности CVT, несоответствующая трансмиссионная жидкость, а также сложные условия эксплуатации этого агрегата.

Как выбрать качественную трансмиссионную жидкость для вариатора

Информацию о трансмиссионной жидкости, которая подходит для вариатора вашего автомобиля, можно найти в мануале по обслуживанию транспортного средства, сервисной книге автомобиля, или непосредственно на уровневом щупе бесступенчатой трансмиссии, найти который можно под капотом машины. Именно там указан заводской допуск, который поможет подобрать наиболее качественное масло для вариатора вашего транспортного средства.

К примеру, в вариаторы бренда Nissan заливается масло с допусками NS-1, NS-2 или NS-3.

В CVT Toyota рекомендуется лить трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.

Заводской допуск HMMF помогает выбрать качественную трансмиссионную жидкость для бесступенчатой трансмиссии автомобилей Honda.

А для CVT машин бренда Mitsubishi масло подбирается по допускам CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4.

Как заменить масло в вариаторе

Произвести замену масла в вариаторе можно несколькими способами. На более новых автомобилях зачастую применяется полная замена масла в CVT, которая подразумевает прогонку трансмиссионной жидкости через весь агрегат. Однако, данный способ потребует наличия специальной вакуумной установки и большого объема масла. При этом данный способ не рекомендуется для авто с большим пробегом. Ведь, под воздействием вакуумной установки, свежее масло способно поднять осевшую на дне вариатора металлическую стружку, которая разнесется по всем элементам CVT, провоцируя их преждевременный износ.

Во избежание этого многие автомобилисты прибегают к частичной замене масла в вариаторе. Трансмиссионная жидкость с CVT сливается самотеком, после чего в вариатор заливают аналогичный объем свежего масла.

Технический прогресс не стоит на месте, и на данный момент современные автомобилисты могут пользоваться теми новшествами, о которых только мечтали водители СССР.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai.

С вами был АКПП ВИКИ

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Пишите своё мнение в комментариях

Источник: https://akppwiki.ru/nuzhno-li-menyat-maslo-v-variatore.html