Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan New 2020 радует хорошей управляемостью, экономным расходом топлива и сравнительно небольшой снаряженной массой. Но расплачиваться за это приходится шумом в салоне, так как под симпатичным пластиком отделки – голый металл. Кузов резонирует, распространяя гул, воздушный шум вызывает дискомфорт при длительных поездках. В целом – отсутствие шумоизоляции становиться очевидным уже на первых километрах пути. Все это вынуждает обратиться в ателье для выполнения комплексной шумоизоляции Volkswagen Tiguan New 2020 с применением легких и тонких, но крайне эффективных средств защиты от вибраций и шума.
Новенький Тигуан не особо балует тишиной в салоне. Если на малых скоростях шумовой фон еще терпим, его можно перекрыть звуком музыки, то при показателях спидометра свыше 90 км/ч ситуация становится гораздо хуже, а на 120 и выше критической. При скоростном движении звук резины в арках, аэродинамические шумы и фальцет двигателя не позволят вам спокойно беседовать с пассажиром. Это раздражает, но решаемо – клиент пожелал исправить данную проблему без утраты управляемости и динамических характеристик автомобиля.
Для шумоизоляции Volkswagen Tiguan New 2020 мы выбрали максимальный пакет технологий и материалов «Премиум», включающий самые эффективные решения для современного кроссовера. Список используемых материалов включает виброизоляторы на основе акустической мастики, закрытоячеистые поглотители шума, звукоизоляторы и антискрипные материалы. Применение комплексной защиты по кругу позволит получить снижение шумности в салоне более чем в два раза!
Заводская виброизоляция не выдерживает никакой критики. Металл только местами покрыт небольшими кусочками тонкого демпфера. Как итог, днище резонирует, порождая низкочастотный гул. Добавляет масла в огонь и голый металл центрального тоннеля, из-за чего в салоне слышна работа коробки передач.
После обезжиривания контактных поверхностей мы приступаем к нанесению первого слоя – виброизолятора СГМ Оникс Прайм толщиной 4 мм.
Фольгированный вибродемпфер с мастичным наполнителем идеально повторяет профиль изогнутых поверхностей и клеится без предварительного нагрева.
Благодаря температурной стабильности мастика выполняет свою работу как в жару, так и в мороз. То есть материал не течет и не дубеет, всегда оставаясь в рамках паспортных данных. И надежно защищает автомобиль от посторонних шумов и вибраций.
Зона применения Оникс Прайм – моторный щит, пол и арки, так как именно здесь находятся зоны наибольшей вибронагрузки. Особое внимание обращаем на колесные арки, где сосредоточены колебания от покрышек. Гул резины, вибрации неподрессоренных масс – все это с лихвой поглощается вибродемпфером с КМП 0,55 ед.
Шумоизоляция пола Volkswagen Tiguan New 2020 (второй слой) выполнена с применением композитного материала СГМ Барьер Микс Прайм 6 мм. Это уникальный мембранный материал с высоким показателем шумоизоляции – до 35 дБ. Помимо прочего оранжевая шумка помогает бороться и с механическими колебаниями, так как обладает способностью вибропоглощения (КМП – 0,12 ед.).
Вторым слоем на центральном тоннеле и под вторым рядом сидений используем вспененный полиуретан СГМ Виолон ВЭЛ 10 мм. Он отлично поглощает воздушный шум от коробки передач, полноприводной трансмиссии, а также задней многорычажной подвески.
Третий слой – звукоизолятор – акустическая мембрана СГМ Барьер Прайм 3 мм. Используемый материал обладает отталкивающим эффектом, отражая звук в обратном направлении, тем самым повышая эффективность среднего слоя шумки.
Шумоизоляция багажника Volkswagen Tiguan New 2020 – красная пенорезина, которая не боится низких температур, жары вплоть до +100℃. Это Комфортмат Вижн Ред 6 мм, состоящий из синтетических каучуков, подвергнутых вспениванию, что дает на выходе отменный шумо- и термоизолятор.
Шумоизоляция арок Volkswagen Tiguan New 2020 в качестве второго слоя использует СГМ Виолон ВЭЛ 10 мм, который эффективен в широком спектре частот, поглощая как низкочастотные колебания, так и высокочастотный шум.
Третий слой на арках – звукоизолятор-мембрана СГМ Барьер Прайм 3 мм. Мы выбираем в качестве финишного слоя именно этот материал за его высокий уровень звукоизоляции – до 34 дБ, что в среднем на несколько децибелов выше, чем аналоги других производителей. На практике такая разница будет сильно заметна.
Шумоизоляция крыши Volkswagen Tiguan New 2020 в заводском исполнении практически лишена вибродемпфера, из-за чего кузовной металл резонирует под давлением аэродинамических потоков. Ничего хорошего нельзя сказать и о защите от воздушного шума, которой оснащена потолочная матрица. Но мы ее оставляем нетронутой и просто добавляем под обшивку то, чего не хватало: виброизолятор СГМ Эйр Прайм 3 мм и СГМ Виолон ВЭЛ Волна 15 мм.
Обшивку пятой двери покрываем изнутри слоем Виолона ВЭЛ 10 мм. Это утеплит багажное отделение и изолирует его от уличных шумов. Кромки пластиковой панели дополнительно проклеены уплотнителем – антискрипным материалом СтП Бипласт 5 мм.
Шумоизоляция дверей Volkswagen Tiguan New 2020 предусматривает пять слоев защиты от вибраций и воздушного шума. Первый слой монтируется на внешний лист кузовного металла. Он тонкий и подвержен резонансу, но после обработки «вибро» СГМ Эйр Прайм 3 мм с КМП 0,42 ед. металл становится жестким, его куда труднее продавить. Второй слой – поглотитель звука. Использован закрытоячеистый материал СГМ Барьер Ультра Прайм 6 мм, обладающий звукоизоляцией 33 дБ.
Третий слой наносится на дверной каркас, он дублирует слой виброизолятора Эйр Прайм, но здесь толщина листа меньше – всего 2 мм (КМП составляет 0,34 ед.). Пластик двери также укрепляется слоем вибродемпфера, а заключительный штрих – нанесение на обшивку толстого слоя шумопоглотителя Виолон ВЭЛ Волна 15 мм. И после шумоизоляции дверей, вы получаете приятный бонус – в виде иного качества звучания штатной акустики.
По просьбе клиента ателье выполнило шумоизоляцию подкрылков Volkswagen Tiguan New 2020. Локеры были покрыты двухслойной защитой. Виброизолятором СГМ Эйр Прайм 3 мм для поглощения ударов гравия, влажного песка и поглотителем воздушного шума Комфортмат Вижн Ред 6 мм.
Мы выбрали именно эти материалы, так как мастичная виброизоляция идет на влагостойкой клеевой основе, а красная пенорезина вдобавок нечувствительна к влаге и даже агрессивным веществам, таким как масло и бензин.
Саму же полость арки проклеиваем слоем СГМ Оникс Прайм 4 мм – фольгированного вибродемпфера, который не только поглощает вибрации, но и защищает металл от коррозии.
Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 44 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Volkswagen Tiguan New 2020 на сайте StyleGarage.ru