2 подписчика

Семейство автомобилей Ваз 2110

Работы по созданию III поколения начались в 1985 году, что совпало со сменой индекса осваиваемого кузова типа седан из семейства моделей «Спутник», который в результате получил обозначение: ВАЗ-21099. Освободившийся индекс ВАЗ-2110 был присвоен основополагающей модели III поколения.

В отличие от предыдущего поколения, разработка данного началась с привычного типа кузова седан. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 серии "0" появился в июле 1985 г. Макет следующего варианта носил обозначение "100" и отличался от первого незначительно. Макет серии "200" являлся более проработанным вариантом серии "100", с улучшенной аэродинамикой. В 1987 году был сформирован макет серии "300", образ которого стал окончательным. Летом 1988 года опытный образец ВАЗ-2110 был впервые показан широкой публике на ВДНХ в рамках выставки «Автодизайн-88». Семейство моделей использует платформу — шасси и двигатель «Гамма», которые были изменены под конструкцию кузовов данного поколения. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[4]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать в 1992 году, однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. При серийном производстве отказались от одного из основных дизайнерских решений, заложенного изначально и являющегося неотъемлемой частью цельного образа моделей данного семейства: покрытия чёрным цветом рамок дверных окон, рамок боковых задних окошек/окон, нижних частей боковин кузова, дверей и бамперов. Также не стали применяться наружные зеркала заднего вида, крепящиеся к дверям под окнами (а не к углам оконных проёмов).

В едином стиле с данным семейством автомобилей был выполнен кузов IV поколения автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ — модели УАЗ-3160/3162.

В конструкцию данного поколения автомобилей инженерами изначально было заложено его оснащение 16-клапанной разновидностью двигателя поколения ВАЗ-2108 (впервые появившегося в моделях «Спутник») вкупе с принудительным распределённым впрыском топлива, создание которой велось с конца 1980-х годов. Первая модель этого мотора получила индекс ВАЗ-2112, и была представлена широкой публике в конце 1992 года, оснащавшая выставочный предсерийный экземпляр модели кузова седан — ВАЗ-2110. Она имела рабочий объём 1.5 литра, ЭБУ марки «Дженерал моторс», и выдавала мощность 94 л. с. Производство этих двигателей началось в разрыве с началом производства автомобилей — в 1997 году, по причине чего первые, ранние экземпляры автомобилей вынужденно оснащались устаревшей 8-клапанной моделью с карбюраторным типом СПТ (получившей индекс «2110»), не соответствовавшей данному поколению[5].[6]

По сложившимся обстоятельствам, ВАЗ стал единственным заводом, выпустившим современное поколение легковых автомобилей для 1990-2000 гг. — ВАЗ-2110. Его ровесники-поколения других заводов по производству легковой автомобильной техники: ГАЗ-3103АЗЛК-2143ЗАЗ-1106 не получили развития.

Вариантов ваз 2110 было много

Ну успех получили только 3 машины

Ваз 2111 универсал
Ваз 2111 универсал
Ваз Тарзан
Ваз Тарзан
Ваз Консул
Ваз Консул
Ваз консул
Ваз консул
Ваз спорт
Ваз спорт
Ваз спорт
Ваз спорт
Ваз 21123
Ваз 21123
Ваз 2110
Ваз 2110