Говоря о роторном двигателе Mazda-13B, сразу представляется, что он вмонтирован в спортивную гоночную машину с низкой посадкой, такую как Mazda RX7. Тем не менее, не многие имеют представление о том, что данный силовой агрегат стоял на одном из редких автобусов под названием Mazda Parkway Rotary 26.
В этом выпуске как раз и поговорим об этой модели автомобильного транспорта.
Конструктивные аспекты модели Parkway Rotary 26
Сразу необходимо сделать оговорку о том, что силовая установка для автобуса имеет ряд отличий от той, что ставилась на спорткары Mazda. Однако, основные принципы остались прежними: чуть более длинная версия мотора 12А на две камеры по 654 кубических сантиметра.
Внутренняя компоновка позволяла расположить внутри салона 26 мест. При этом фирма-производитель относила свой продукт к сегменту микроавтобусов, хотя это и не совсем логично. Автомобиль занимает промежуточную позицию между микроавтобусов и обычным автобусом для перевозки пассажиров по городу.
Mazda выпустила свой микроавтобус очень удачно, на него стали сразу обращать внимание, и желание его приобрести заметно возросло.
Внутреннее убранство машины действительно отвечало люксовым качествам. Для удобства и развлечения пассажиров была мультимедиа-система, отопитель предусматривал три диапазона. Внутренняя отделка салона была выполнена из мягкого и приятного материала. Присутствовали и другие брендовые элементы.
Название уникального автобуса, Parkway Rotaty 26 получил из-за общего количества выпущенных единиц, их было 26. Увы, но к 2012 году, на ходу оставались всего 4 автобуса.
Конструктивные особенности ротора 13В
По началу, выбор силовых установок для автобуса был велик. Заказчик мог выбрать между четырехцилиндровым 2 литровым агрегатом на 91 л.с., дизельными моторами на 2.5 и 2.7 литра, работающими на дизельном топливе. Вскоре, широкой публике был показан образец с ротором 13В на 135 л.с. Произошло это событие в середине 70-хх годов и остальные моторы перестали интересовать клиентов.
Характеристики по мощности не были экстраординарными для транспорта весом более 3 тонн. Однако с этим двигателем автобус разгонялся до невероятных 110 км/ч., действительно серьезный показатель в те годы. Важно сказать, что задумка была не в достижении максимальной скорости, а в достижении максимального комфорта.
Говоря о моторе, поражала тишина и легкость его работы. Располагалась силовая установка под днищем, между водительским и пассажирским креслом.