Испания ассоциируется у нас с чем-то страстным, пылким. Нам кажется (а отчасти так и есть), что эта страна особенная, со своим неповторимым колоритом. Но немного кто помнит, что ее буквально создала... женщина. Да-да, именно она положила начало основании этой прекрасной страны.
Речь идет, конечно, об Изабелле I, первой королеве Испании. Историки знают ее с самых разных сторон. С одной стороны, она культовая историческая личность — моментами жестокая и деспотичная, с другой, богобоязненная и меланхоличная, из-за чего и стала... грязнулей. Впрочем, обо всем расскажу по порядку.
До Испании существовало два отдельных королевства: Кастилия и Арагон. В первом как раз и главенствовал отец Изабеллы, Хуан II. По идее, логичным следующим королем должен был стать свободный брат девушки — Энрике. Он был умен, воинственен и правда переживал за королевские земли. Но вот, незадача — мужчина был импотентом, а это значит, что он не мог зачать себе наследников. Вариантов не было: младший брат Изабеллы погиб в подростковом возрасте, Энрике не годился на роль короля. Так что именно девушке и предстояло стать королевой.
В связи с этим она оказалась вовлечена во все интриги королевского двора. Основная идея духовенства была проста — Изабелле следует выйти замуж за принца Аргонского, а далее объединить Кастилию и Аргонию в новое государство, в Испанию. И, кстати, так оно и вышло. Более того, Изабелла смогла оставить власть за собой, а мужу предоставить роль эдакой "говорящей головы".
Немногим это понравилось. Во-первых, королева была женщиной, что шло вразрез убеждениям многих консервативно настроенных граждан, во-вторых, она все равно оставалось чужой. А как же чужак может править землей, о которой совсем не знает? Успокоить население пришлось с трудом: подключился властный супруг и его окружение, совершились успешные попытки манипулировать людьми при помощи единой веры.
Но этого Изабелле было мало. Ей нужно было показать — она не враг, она за народ. В связи с этим хитрая королева решила сделать очень хитрый ход. Она объявила об изгнании мавров с земель Испании. Для чего это ей было нужно? Есть несколько причин. Во-первых, так она показала бы преданность народу, ведь нажимая на факт единой веры, она уже автоматически считалась "своей". Во-вторых, мусульмане были весьма опасными. У них было немалое влияние, войско, поэтому все могло закончиться войной и завоеваниями с их сторон. Поэтому вместе с супругом Изабелла издала Гранадский эдикт. Согласно ему, все жители Испании должны были в течение трех месяцев принять христианство или покинуть страну.
Чем это было? Конечно, инквизицией. Жесткой, из-за которой королеву и признали "кровавой". Не хотите принимать христианство? И не надо! Только с этого момента вы считаетесь человеком "вне закона", а значит королева не будет вас защищать. Естественно, это приводило к некой кровавой бойне, к суду инквизиции. В лучшем случае у вас могли отобрать имущество и отправить в тюрьму, а в худшем — сжигали на костре.
.Сама королева при этом была женщиной крайне набожной, и отчасти благодаря своей вере, она... не мылась. Да-да, элементарно считая принятие ванны занятием не богоугодным. Заменяла она это обтиранием мокрой рубашкой, но сами понимаете, толку от этого было мало.
Кстати говоря, ходит немало слухов по поводу того, что Изабелла 3 года не омывала свое тело. Дело в том, что королева пообещала, что пока не падет один из городов мавров, она не будет мыться. Учитывая то, что крепость не сдавалась три года, королева и правда все это время не мылась. Ее белье стало серо-желтого оттенка, который назвали "изабеллин".
Кстати говоря, ходит немало слухов по поводу того, что Изабелла 3 года не омывала свое тело. Дело в том, что королева пообещала, что пока не падет один из городов мавров, она не будет мыться. Учитывая то, что крепость не сдавалась три года, королева и правда все это время не мылась. Ее белье стало серо-желтого оттенка, который назвали "изабеллин".
Правда версий этой истории ходит немало. Одни говорят, что речь идет о старшей дочери королевы, другие утверждают, что это точно о совсем другой Изабелле, явно не королеве Испании, а о жительнице Нидерландов. Однако, правды, думаю, нам уже никак не узнать.