Как рождаются идеи для бизнеса? Кто-то скажет – приходит озарение. Но чаще просто случаются события, которые приводят к нужному результату. В их водоворот попал Вячеслав Малнач с супругой Яной. Работая в разных компаниях, они наблюдали, как бесполезно тратится маркетинговый бюджет, и решили создать что-то нестандартное. Результат – приложение Wind of Luck, где находят реальные призы от производителей, фирм, брендов.
Такой подход оценили и пользователи, и бизнесмены. Для первых – это интересная и полезная игрушка. Для вторых – эффективный рекламный инструмент.
Как появилась идея соединить игру и маркетинг
Вячеслав Малнач всегда любил онлайн-игры, мечтал объединить виртуальный мир и реальный. И однажды понял: хобби можно превратить в дело и при этом помочь бизнесу с продвижением. Традиционные рекламные методы зачастую не приносили ощутимых продаж компаниям, в которых трудился Вячеслав.
Как работает Wind of Luck:
- Для пользователей. Человек гуляет по городу, дому и разыскивает «сокровища» с помощью виртуальных инструментов – например, металлоискателя или рогатки. В качестве клада – подарки от партнеров: скидки, акции и бонусы. Играя полчаса в день, реально отыскать 5–7 купонов. Предусмотрена возможность обмениваться с другими пользователями.
- Для бизнеса. Партнерами платформы становятся компании, работающие в сфере развлечения, услуг и т.д. Они платят за выигранные рекламные предложения. Если пользователь купил по найденной скидке товар, 10% от его стоимости поступает владельцам игры. Тем самым бизнес при небольших вложениях получает доступ к ценнейшему ресурсу – аудитории.
Вячеслав с Яной запускали свой стартап больше года, уволились с основной работы, поскольку не удавалось совмещать. Разработчики привлекли сторонних. Это было непросто – специализированные компании делают свой продукт, за аутсорсинг берутся редко и неохотно.
Бюджет проекта составил порядка 60 тыс. долларов.
Почему стартап «выстрелил»
«Игры с технологией альтернативной реальности – передовики индустрии. Но они позволяют только с пришельцами сражаться. А наша платформа также проблемы бизнеса решает»,- подчеркивает Вячеслав в одном из интервью. Что еще определило успех проекта:
- Продукт уникален, нет прямых аналогов.
- Сервис нравится геймерам, так как можно играть и получать реальную, а не виртуальную выгоду.
- Wind of Luck относится к AR-играм. Это популярное направление индустрии развлечений. Разработана такая концепция была давно, но успешной стала после запуска сервиса по отлову Покемонов. Его скачали более 100 млн человек по всему миру, компания-разработчик заработала 5 млрд долларов за пять лет.
О достижениях и планах
Приложение «молодое», но перспективное. Через три месяца после старта создатели подвели первые итоги и поделились планами.
Чего удалось добиться:
- более 400 скачиваний;
- 4 человека в команде, включая дизайнера и специалиста по выходу на европейский рынок;
- договоры с 10 белорусскими компаниями, в их числе – сеть оптик, онлайн-школа, кафе, салон красоты и т.д.
В планах:
- Сотрудничать с крупными брендами – переговоры ведутся.
- Покорить рынок СНГ, Европы, а затем двинуться в США и другие страны.
- Привлечь инвестиции для тестирования продукта в ЕС и СНГ.
- «Вырасти» до 20 тыс. пользователей и 50-ти партнеров и выйти на прибыль более 100 тысяч долларов в месяц.
Как считаете, у этого стартапа есть будущее? Вы бы такое приложение скачали? Делитесь мнениями в комментариях.
Читайте еще:
Топ-10 ниш на фрилансе, где можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц
Бизнес, начавшийся с шутки: как студент стал совладельцем компании стоимостью 4 млрд долларов
Кого американский журнал Time назвал "Человеком года" 2021