Найти в Дзене
AvtoNikola

Самостоятельная проверка двигателя при покупке б/у автомобиля. Делаю сам и вам советую

В современном мире спрос на вторичный рынок стал на порядок выше. Цены на первичку крайне высоки и плюс условия у дилера явно далеки от идеальных.

Самая большая опасность при покупке б/у авто – это нарваться на машину с проблемами ДВС, которые в последствии выльются в очень дорогостоящий ремонт.

Гнать каждое понравившееся авто к дилеру на диагностику выйдет весьма накладно. Но есть ряд простых советов, как самостоятельно проверить мотор. При этом каких-то специальных навыков и знаний не требуется.

1. Начинаем с маслозаливной горловины.

Загляните под крышку, если видите там черный накопившийся нагар, то это говорит о первых звоночках увеличенного расхода масла. Если вы видите черные сгустки, то уже совсем все плохо. Это будет проблемный мотор.

-2

Кстати, белый налет под крышкой не повод для паники. Если его немного это норма. Он появляется просто от перепадов температур. В общем конденсат плюс масло.

2. Дальше смотрите внутрь головки блока.

-3

При проверке любого двигателя это место очень информативное. В при продажной подготовке им никто не занимается. Естественно, обязательно с фонариком. Нужно понимать, что нагар темный или коричневый - это лаковые образования, которые ложатся там на все стеночки, на распредвал. А такого быть не должно. Двигатель должен быть чистым. Видите такое, значит это либо большой пробег, либо масло менялось не вовремя, либо контрафактное масло плюс тяжелые условия эксплуатации. При реальных больших возможен светло-коричневый нагар.

3. Далее на заведенном моторе смотрите дым из маслозаливной горловины.

-4

Если его нет, то нелишним будет посмотреть не прыгает ли крышка. Поставьте крышку обратно (не закручивая) и на холостом ходу она должна быть вообще без движения. Она может лишь немножко покачиваться, а при попытке ее поднять, ее будет засасывать обратно. Только важно, чтобы у мотор был при этом прогретым, а обороты холостыми.

4. Далее течи и запотевания масла.

-5

Обычно все они в районе головки блока. Сами по себе они не критичны, но по какой причине давит масло. Если мотор ест масло, то повышается давление картерных газов. Газы прорываются в головку и давят масло со всех слабых мест. Можно переуплотнить место течи, например, заменой прокладки, но если причина была в повышенном расходе масла, то течь появятся в следующем слабом месте. У дилеров есть мнение, что расход масла вплоть до 800 мл. на 1000 км является допуском. При чем в некоторых автомобилях это прописано в документации. Это норма, но в кавычках, чтобы отказать вам в ремонте. Для абсолютного большинства автомобилей это очень много и точка невозврата будет быстро пройдена. После которой расход масла насчет расти в прогрессии. Когда двигатель ест такое количество масла, а точнее оно угорает в нем, то сам очищаться мотор уже не успевает. Сгоревшее масло нагаром покрывает кольца, клапана, масляные каналы. От этого подвижность колец уменьшается и мотор начинает еще больше потреблять масла.

-6

Конечно ушлые продавцы могут замыть течи масла, но сделают они это только на видном месте. Посмотрите заднюю сторону мотора, возьмите фонарик и зеркало, снимите декоративную крышку, чтобы увеличить себе обзор в два раза. Также посмотрите вокруг маслозаливной крышки. Видите свежее масло, значит оно здесь от частых подливаний. Если только продавец не сменил масло прям перед продажей, что вряд ли.

5. Дальше проверьте уровень масла щупом.

-7

Минимальный уровень – это явный признак повышенного расхода. Главное дать мотору постоять 15 минут в выключенном состоянии. Плюс выше нормы так же плохой сигнал. Лишнее масло просто выдавит в процессе эксплуатации. Либо это банальное попадание антифриза.

-8

Загляните в бачок антифриза. Видите там «бульон» (плавающие жирные пятна), то закройте капот и попрощайтесь с продавцом. Это эмульсия, а сколько двигатель проработал на эмульсии? Это явный признак, чтобы отказаться от рассмотрения данного авто.

6. Дальше переходите к выхлопу.

-9

Масло горит сизым или голубоватым дымом. Но не всегда вы это увидите или почувствуете носом, ведь катализатор и сажевый фильтр будут стараться вам этого не дать. Если мотор холодный (не просто постоял час), а вот с ночи, то во время запуска мотора стойте у трубы. 1 выхлоп будет сизым, это сгорит масло, которого за ночь скопилось. Но чаще всего мотор прогретый. Просто попросите продавца продержать 3000 оборотов секунд 5, а потом резко сделать несколько перегазовок резко до 4-5 тысяч. Если мотор даже немного подъедает масло, то сизый дым вы уже увидите.

7. Загляните в выхлопную трубу.

-10

Жирный налет - это приговор. Причем достаточно просто провести пальцем. Конечно продавец мог подготовиться и протереть все заранее. Возьмите фонарик и загляните поглубже, а там вы сразу все увидите. Толстый, жирный и черный налет вам показывает, что мотор есть масло, а дым сам по себе жирный.

Это явные и грубые признаки, когда проблема уже очевидна. Конечно, нужно еще мотор слушать, нужно делать компьютерную диагностику. Но эти советы помогут вам распознать проблемный мотор на ранних этапах. А значит сэкономят ваши деньги.

Авто
5,66 млн интересуются