Сегодня утром увидел на новостной ленте Яндекса сообщение о том, что
«Научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг в беседе с РИА Новости назвал условие, при котором в России могут быть введены продуктовые карточки.
По мнению экономиста, это может произойти в случае роста цен на продукты питания.
Как указал Гринберг, подобная практика применяется во многих странах, в том числе в США, «там на них сидят миллионы, и ничего».
У меня тут же появились вопросы. Может быть, наивные, но мне простительно – я не экономист и не руководитель института.
Первый: а что у нас цены на продукты питания сегодня не растут?
Может, я что-то не разглядел на ценниках в столичных магазинах?
Второй вопрос: это самый лучший опыт, который после 30-тилетнего барахтания в условиях капитализма, куда нас - не спросив нас самих, хотим ли мы этого - окунули в начале 90-х, мы должны перенимать у США, где на карточное пособие нищим «сидят миллионы, и ничего»?
Может быть, лучше перенимать опыт Китая,
раз свой исторический послевоенный опыт 75-тилетней давности отказа от карточной системы нас не устраивает?
В тех же новостях упоминалось, что ещё
«в декабре 2020 года глава комиссии Общественной палаты России по развитию агропромышленного комплекса Юлия Оглоблина сочла необходимым ввести продуктовые карточки и социальное питание для малоимущих россиян.
Через три месяца президент России Владимир Путин в ходе встречи с главами фракций Госдумы согласился с этим предложением. Он отметил, что вопрос продовольственных сертификатов для малоимущих звучит в правительстве, идея уже заметна и плюсы у нее имеются.
Вскоре с предложением ввести продуктовые карточки в Минпромторг обратился Союз потребителей России. Задумка предполагала ежемесячное перечисление в среднем трех тысяч рублей на семью и разрешать тратить деньги только на отечественное продовольствие».
Прочитав эти отнюдь не оптимистические новости – а чего там, Новый год наступил, отпраздновали – вспомнил другое недавнее новостное сообщение о том, что
«Депутат Госдумы Щапов предложил обложить очень богатых людей налогом в 50%
В России наблюдается серьезный социальный разлом из-за колоссального разрыва в доходах граждан, заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Щапов (КПРФ). В качестве примера он привел разницу в доходах санитарки в удаленном поселке и члена правления крупного банка. Депутат предложил при доходах свыше 10 млн. руб. в год установить налог в размере 25% доходов, а для сверхприбыли — до 40–50%. Господин Щапов отметил, что в Западной Европе ставки доходят до 60%».
Там же сообщается (наверное, для информации не знающих этого), что
«С 1 января 2021 года в России начала действовать прогрессивная шкала НДФЛ, называемая налогом для богатых. Теперь НДФЛ для некоторых лиц стал равен 15%.
Минфин России в 2022–2024 годах не собирается повышать ставки налога на доходы физических лиц, налога на прибыль и налога на добавленную стоимость».
Ну что ж, «наверху» разобрались, не дожидаясь депутатских предложений: теперь с той самой «санитарки в удаленном поселке» по-прежнему взимают 13% подоходного налога, а с «члена правления крупного банка» - 15%. Наблюдается прогресс…
Прав был - не экономист, а поэт – Владимир Маяковский, который лет 100 назад тонко и точно подметил:
«Что кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
одному — бублик,
другому — дырку от бублика.
Это и есть демократическая республика».
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.