Найти тему
Илья Варламов

Идеальная улица

Сегодня я расскажу вам про идеальную улицу на примере бульвара Лефебвр в Париже. Конечно, когда я говорю "идеальная", это не для того, чтобы вы начали искать на фотографиях изъяны и тыкать меня в них. Найти изъян можно всегда и везде. Это скорее для того, чтобы вы посмотрели, как может строиться улица в городе, где думают о комфорте и безопасности пешеходов. К сожалению, в России я не знаю ни одной улицы, которая была бы такой удобной, красивой, аккуратной и комфортной. И я не говорю сейчас специально про историческую застройку, которая зачастую вытягивает даже самую невзрачную улицу. Я говорю про планирование тротуаров, проезжей части, переходов, элементов пешеходной инфраструктуры.

Давайте внимательнее посмотрим на нашу улицу:

1. Ширина улицы у нас в среднем 40 метров. По центру расположены трамвайные пути с прекрасным газончиком.
2. На пешеходных переходах через пути есть островки безопасности.
3. Обратите внимание, как сделаны пересечения с другими улицами. Они заужены, чтобы там не могли парковаться и защищены столбиками.

-2

1. Остановки трамваев расположены по центру. Это самый удобный и безопасный способ. Сужения проезжей части не происходит.
2. На переходах через широкую дорогу сделаны островки безопасности.
3. Парковки сделаны в карманах, все места размечены, припарковаться в неположенном месте практически невозможно.

-3

1. Даже через большие перекрестки есть зебры, никаких подземных переходов.
2. Парковки в узких местах запрещены

-4

Давайте посмотрим теперь внимательно.

-5

Трамвай идет по травке, очень красиво и экологично. Обратите внимание, как сделаны опоры для контактного провода, они красивые и элегантные. Минимум лишних проводов.

-6

А вот сама улица. Тротуар широкий, имеет разные типы покрытий. Для велодорожки асфальт, для пешеходов крупная плитка. В местах, где люди отдыхают грунтовое покрытие.

-7

Парковки сделаны в карманах, чтобы не было хаоса. Везде порядок.

-8

Посмотрим на узел с переходом сверху. Столбики защищают переход. Перед опасным участком меняется покрытие дороги с асфальта на брусчатку, чтобы привлечь внимание водителей. Все пешеходные поверхности вымощены крупной плиткой.

-9

Велодорожка поднята на уровень тротуара и имеет специальное покрытие.

-10

Обратите внимание, как сделан заезд в подземный паркинг здания. Он просто отделен столбиками. Сразу видно, что здесь на тротуаре главные пешеходны и велосипедисты. Машина должна всех пропустить и заехать, а не наоборот. У нас в таких случаях пешеходу приходиться переходить дорогу, спускаться и подниматься.

-11

Красота.

-12

Переход со светофором.

-13

Переход без светофора. Обратите внимание, что переход поднят и пешеходам не приходится менять уровень. Перед переходом подъем выложен брусчаткой, чтобы машины сбавляли скорость.

-14

Вот так должен выглядеть нерегулируемый пешеходный переход.

-15

Переход с велодорожкой.

-16

Переход через трамвайные пути.

-17

Обратите внимание, что все сделано в одном уровне, здесь спокойно проедет инвалид, велосипедист и человек с коляской.

-18

Все идеально ровно.

-19

Еще вариант перехода трамвайных путей.

-20

Светофорный переход с островком безопасности.

-21

Места остановки на светофоре мотоциклистов, слева видна велодорожка.

-22

Парковка

-23

А теперь посмотрите, как аккуратно все сделано. Какая ровненькая плиточка, какие аккуратные швы!

-24

Идеально ровная брусчатка

-25

А это плитка. У нас, когда ругают плитку, говорят, что по ней неудобно ходить на каблуках. Если плитку правильно уложить, то вы никогда обувью не заметите швы.

-26

Посмотрите, на этот чудесный бордюр.

-27

Как все красиво и аккуратно сделано. Как можно не влюбиться в эти камни?

-28

Специальные закругленные элементы бордюра….

-29

Божественно! У нас дома так хорошо не делают ремонт, как в Париже на улице. Если бы я был художником, я бы рисовал исключительно парижские тротуары.

-30

Если бы я был поэтом, то писал стихи исключительно о парижских тротуарах!

-31

Решетка ливнестока. Ну не прелесть ли? Вспомните, какие решетки у вас во дворе….

-32

Парижский столбик! В раю именно такие столбики.

-33

На идеальной улице должны быть туалеты. Парижский туалет!

-34

Урна, лавочки, деревца…

-35

Прекрасная парижская автобусная остановка. Никакого рекламного мусора, на информационной панели все что нужно - расписания, карты и т.д. Удобное название остановки сверху.

-36

На идеальной улице висят пакетики, чтобы можно убирать за своей собачкой.

-37

Прекрасный фонарный столб. Обратите внимание, что нет никаких ужасных проводов, зато есть дополнительный фонарь для освещения тротуара.

-38

Красота.

-39

А это похожая улица в Москве. ул. Народного Ополчения. Она могла бы стать такой, как улица в Париже. По ней мог бы ходить трамвайчик, который связал бы Сокол, Октябрьское Поле с Крылатским. Жители могли бы удобно и быстро добираться куда им нужно.

-40

Вот так эта улица выглядит сейчас. Примерно так выглядит большинство аналогичных улиц в Москве. В других городах России все намного хуже.

-41

Остановка

-42

К сожалению, жители не смогли отстоять свою улицу и на нее пришли строители. Теперь улицу расширят до 10!!!! полос, вырубят деревья и она станет частью Северо-Западной хорды. Не будет здесь ни современного удобного трамвая, ни красивых остановок, ни велодорожек, ни лавочек, ни деревьев. Не будут здесь с удовольствием гулять жители с детьми, не будет здесь никакой жизни. А будет очередная пробка 24 часа в сутки, так как упираться все это дело будет в старый 6-ти полосный мост, который нет технической возможности расширить.

-43

Посмотрите на фотографии выше, обратите внимание на детали. Просто, все познается в сравнении. Если вы хотите, чтобы в вашем городе были такие улицы, покажите эти фотографии своему мэру, префекту, главному архитектору. Сделать хорошо и плохо стоит одинаковых денег. Плохо делают потому, что вы ищете миллион оправданий этому и, конечно, потому что вы не ходите на выборы. Если после очередной плохо уложенной плитки возмутится 20% жителей, мэра быстро скинут со скалы и больше халтурить никто не будет.

Хорошая улица должна выглядеть как в Париже. Не дайте себя обмануть!