Мы привыкли думать, что являемся хозяевами своего разума. А кто, как не мы, в конце концов?
Но наш разум - сложная штука и до сих пор раскрыты не все его секреты.
Более того, он может манипулировать нами, когда мы меньше всего этого ожидаем.
Например, если мы не решаемся начать новую и незнакомую работу, то это значит, что у нас больше шансов на успех.
Эффект ореола
Этот эффект в основном используют рекламодатели.
Мы склонны думать, что у известных людей есть определенный ореол " Я не могу ошибиться" и подсознательно переносим это на продукт, который они представляют.
Вот почему у нас столько супермоделей , которые являются «лицом» косметики или линий одежды.
Эффект наблюдателя
Находясь в толпе людей, один человек с меньшей вероятностью поможет нуждающемуся.
Подсознательно мы думаем, что это сделает кто-то другой.
Несколько лет назад были проведены эксперименты с этим эффектом, и они показали, что как только один человек из толпы готов помочь, другие последуют за ним. Но главным было найти «героя», чтобы начать движение.
Эффект прожектора
Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что снова и снова думаете о том, какое впечатление вы произвели?
Это называется эффектом прожектора - мы думаем, что все время находится в центре внимания, и любой промах будет немедленно замечен другими.
Наш разум заставляет нас поверить в то, что каждый наш шаг будет оцениваться и исследоваться другими людьми.
На самом деле это умственное преувеличение.
Эффект растормаживания в сети
Этот эффект стоит за за онлайн-троллями.
В интернете, где мы можем быть инкогнито, мы склонны быть более жестокими и осуждающими, чем в реальной жизни.
Это намного проще, чем делать это лицом к лицу, и не каждый может устоять перед соблазном выплеснуть свой гнев.
Эффект болельщика
Суть эффекта: один человек кажется более привлекательным в окружении группы привлекательных друзей.
Это также известно как «эффект групповой привлекательности».
Это происходит потому, что ваш мозг фактически вычисляет «средний уровень привлекательности» в группе
Дежавю
Большинство из вас знает этот французский термин, который переводится буквально "уже видел".
Дежавю - это ощущение, будто вы уже пережили ситуацию, которая происходит с вами сейчас.
До того, как психология дала этому название, дежавю заставляло людей думать, что у них есть пророчество.
Психология до сих пор не знает, что вызывает эти чувства, и дежавю является по-прежнему загадкой нашего мозга.
Эффект Google
Google существует так долго, что в значительной степени способствовал тому, что что-то легко забывается, особенно если мы думаем, что можем быстро найти это в поисковике.
Вы когда-нибудь испытывали на себе какое-либо из этих явлений или попадались в другую ловушку вашего разума?
Что обозначают твои любовные прозвища
10 советов по психологии, которые помогут вам изучать и анализировать поведение людей
Когда отвечать на негативные комментарии в социальных сетях, а когда игнорировать