Выбор зимних шин – ответственная процедура, от которой напрямую зависит безопасность при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур. Уже много лет автомобилисты спорят, что лучше: шипованная или фрикционная резина. Тема обросла немалым количеством мифов и заблуждений, из-за которых выбор становится ещё сложнее. Основные из них я развею в этом материале.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Главная задача зимних шин – обеспечение сцепления с дорожным покрытием при низких температурах. Для этой цели на зимней резине используют металлические вставки-шипы. Соприкасаясь с поверхностью под давлением массы автомобиля, они "вгрызаются" в дорогу и значительно повышают коэффициент сцепления.
На фрикционных шинах аналогичную задачу выполняют маленькие прорези-ламели. Они раскрываются в пятне контакта и увеличивают его площадь, благодаря чему улучшается сцепление с покрытием. Ламели также имеются на зимней шипованной резине, но в значительно меньшем количестве. Ещё один залог эффективности "фрикционок" – мягкий компаунд, который не дубеет в мороз.
Один из самых распространённых мифов гласит, что нешипованные зимние шины намного эффективнее шипованных на чистом асфальте. Исследования показывают: этот утверждение верно только для сухого покрытия. На мокром асфальте шипованная резина тормозит не хуже, а в некоторых случаях даже лучше фрикционной.
Распространено и обратное заблуждение, что нешипованные зимние шины неэффективны на льду. Сравнение двух моделей резины в одинаковом ценовом сегменте показало минимальную разницу между разными типами шин. Тормозной путь шипованной резины оказался лишь на 5% меньше по сравнению с фрикционной при экстренной остановке со скорости 60 км/ч.
Значительная разница между двумя типами шин на льду наблюдается только на подъёмах. В таком случае шипованная резина проявляет себя значительно лучше. За счёт более высокого продольного сцепления шины цепляются за ледяную поверхность и позволяют двигаться, в то время как на "фрикционках" наблюдаются пробуксовки.
Мнение о высокой эффективности шипованной резины на снегу – миф. Фрикционные шины за счёт большего количества прорезей в протекторе хорошо отводят снег из пятна контакта. Это обеспечивает не только уверенное торможение, но и необходимый зацеп с минимальными пробуксовками колёс.
Качественные фрикционные шины – отличный вариант для мегаполиса. Они хорошо справляются со своими задачами на разных типах поверхностей, отличаются тишиной и мягкостью. Шипованная резина остаётся безальтернативным выбором людей, проживающих за городом, в северных регионах и отдалённых населённых пунктах.