Российский автомобильный рынок, даже в лучшие свои годы, не мог похвастаться избыточным ассортиментом. В настоящее же время, он достаточно ощутимо сузился и выбора у людей, по большому счету, особого и нет. В то же время, далеко не все, что предлагается новым в автосалонах, разбирается подчистую – даже в условиях нынешнего, якобы, дефицита и дилерского беспредела. Есть и такие машины, которые на дороге встречаются крайне редко, при этом они не стоят каких-то уж баснословных денег. И все равно, народ предпочитает именно то, что покупают другие. Наверное, это можно назвать эффектом инерции или куда толпа, туда и я. Но тем не менее, сегодняшняя моя публикация будет посвящена именно таким автомобилям – которые редко встречаются на дороге, а продаются, при этом, вполне официально и доступны в автосалонах. Итак, давайте на этих редких гостей дороги и посмотрим.
KIA XCeed
Давайте, начнем вот с такого замечательного автомобиля. В принципе, модель Сид достаточно широко известна на российском рынке и имеет собрата-седан – Церато. Оба этих компакта играют в сегменте С и пользуются не самым плохим спросом, поэтому их сейчас можно смело считать лидерами в своем классе по продажам, тогда как даже новое поколение Шкоды Октавия сейчас уже не так востребовано и понятное дело, почему. Вся проблема чешского лифтбека оказалась в чрезмерно завышенном ценнике, а вот «корейцы» стоят еще приемлемых денег – отсюда и повышенный интерес к ним.
Но, давайте теперь, вернемся к модели XCeed. Машинка эта на нашем рынке не является новинкой, но в нынешнем году подверглась процедуре рестайлинга и главным нововведением, пожалуй, стоит считать турбированный 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил, который пришел на смену 1,4 литра. Ну и, по мелочи можно отметить слегка иные бамперы, другой декор облицовки радиатора и незначительные обновки во внутреннем убранстве.
И, честно говоря, в нынешних условиях, я не понимаю низкого спроса на данный автомобиль. Если принять во внимание, что даже городские кроссоверы на моноприводе в хороших комплектациях легко стоят по 2,5 миллиона рублей, то у Икс-Сида есть отличный шанс побороться за покупателя, тем более, что у него, изначально, уже богатые комплектации и мощные моторы.
Да и дорожный просвет в 190 миллиметров дает возможность покорять легкое бездорожья без ущерба для самой машины. Но увы, на дорогах KIA XCeed почти не попадаются. Конечно, за такие деньги можно купить и базовые Спортейдж или К5 в не самой богатой версии, но у Икс-Сида есть своя харизма и обидно, что ее россияне не распознали.
GAC GS8
Многие считают данный автомобиль внедорожником. На самом же деле, это крупноразмерный кроссовер, который легко может составить конкуренцию Тойоте Хайлендер или Фольксвагену Террамонт, скажем. В России GAC GS8 продается уже несколько лет и его позиционирование у нас выдалось еще не самым худшим из «китайцев». И тем не менее, почему-то продажами модель не блещет. Хотя у нее для этого есть все самое необходимое.
Начать следует, хотя бы, уже с того, что начальный ценник на машину составляет около 2,3 миллионов рублей. Причем базовая комплектация имеет все самое необходимое для комфортной эксплуатации. А еще, китайский кроссовер имеет полноценный семиместный салон и достаточно много места в нем. Это весьма комфортабельная машина, которая как нельзя лучше, подходит для семейной эксплуатации.
Отдельным бонусом выступает и брутальный дизайн GAC, который отличается тем не менее, солидностью и привлекательностью для многих. Что касается технических качеств, то наиболее важным моментом я считаю наличие классического «автомата» у GS8. Ни для кого не секрет, что сейчас китайские автопроизводители предпочитают комплектовать свои машины роботизированными коробками либо вариаторами. А вот, «автомат» сейчас встретишь крайне редко, но у данной модели он достаточно гармонично сочетается с турбированным мотором 2,0 литра мощностью 190 лошадиных сил. Полный привод «китайцу», также, вполне доступен.
Однако встретить такой автомобиль на дороге – большая удача. Да, сейчас наблюдается оживление интереса у россиян к китайскому автопрому, но судя по всему, рассматривать его всерьез, как замену именитым брендам, готовы лишь единицы.
Lexus UX
Автомобили марки Лексус в России пользуются популярностью с незапамятных времен. Однако конкретно эта машинка имеет спрос лишь у немногих поклонников марки. Лексус UX представляет из себя компактный городской кроссовер, который позиционируется в относительном масс-маркете.
При этом и стоит-то, относительно недорого – в пределах трех миллионов рублей. Но видимо, те, кто предпочитает Лексус, на мелочи не размениваются и покупают NX, RX или даже LX. А вот, такие «малютки» на дороге появляются редко и своих хозяев находят неохотно.
При этом UX комплектуется 150-сильным мотором 2,0 литра, который трудится на пару с вариатором. А вот, привод тут только передний и никак иначе.
А что думаете вы? Дополняйте этот список своими непопулярными на дорогах моделями. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Всем спасибо за проявленное внимание.