2,6K подписчиков

Удаляем с машины глянец. Покраска в матовый цвет, варианты технологии

Придавать поверхности кузова машины впечатляющий матовый оттенок в последнее время стало модно. Однако в технологии такого рестайлинга разбираются разве что специалисты. А ведь именно от нее зависит, приобретет ваша машина оригинальный внешний вид или так и останется стоять в длинном ряду серых, безликих лошадок.

Придавать поверхности кузова машины впечатляющий матовый оттенок в последнее время стало модно. Однако в технологии такого рестайлинга разбираются разве что специалисты.

Покрасочный способ

По большому счету, можно насчитать всего 3 классических варианта, которые нам предлагает современная покраска авто в матовый цвет.

Первый способ – самый дешевый, но достаточно эффектный – заключается в добавлении в лак химикатов соответствующего цвета. По сути, это финишная покраска, так как базовая автоэмаль в данном случае самая обыкновенная. Она может быть любого цвета, но почему-то тюнеры в своей массе предпочитают черный.

Богатеньким и терпеливым любителям рестайлинга адресована двойная покраска авто в матовый цвет. Двойная – потому что и база, и лак имеют соответствующий оттенок. Процедура их нанесения достаточно сложна, зато таким способом можно достичь глубокого и насыщенного оттенка. Стоимость подобной услуги заставляет вздрогнуть многих, да и время покраски очень велико.

Однако все затмевает третий вариант – хай-тек. Он подразумевает напыление на кузов молекул резины с эффектом чешуи, натуральной кожи или других приемлемых структур. Выглядит такое авто потрясающе, зато цена – без комментариев. И все-такижидкая резина, как называют этот состав в простонародье, боится ультрафиолета и высокой температуры.

Придавать поверхности кузова машины впечатляющий матовый оттенок в последнее время стало модно. Однако в технологии такого рестайлинга разбираются разве что специалисты.-2

Наклейка пленки

Полное или частичное оклеивание автомобиля матовой пленкой из винила – относительно новый и достаточно востребованный способ изменить экстерьер, поскольку сегодня доступна широкая гамма цветовых решений. Материал наклеивается непосредственно на требуемые сегменты кузова, а поверхность не требует специальной подготовки. К тому же цена на винил вполне приемлема.

Впрочем, уповать на достижения современной химической промышленности тоже нужно в меру. Ведь такой материал очень тонкий, его толщина не более 90 микрон. К тому же во время проведения работ винил еще больше истончается из-за растягивания, особенно в местах сильных сгибов. Соответственно, жизненный цикл у материала недолгий, в лучшем случае 3 года. Поэтому нужно понимать, что пленка – это только красивая «обертка» с весьма ограниченным сроком службы.

В защиту данного способа можно привести очень простой довод – минимальные расходы. И благодаря этому менять цвет машины можно сколько угодно раз. Вдобавок отличить на расстоянии даже 5-10 метров пленочное матовое покрытие от натуральной краски нельзя. Правда, подойдя поближе, можно обнаружить стыковочные швы. Они будут в любом случае, даже при ювелирной оклейке.

Придавать поверхности кузова машины впечатляющий матовый оттенок в последнее время стало модно. Однако в технологии такого рестайлинга разбираются разве что специалисты.-3

Сравнение достоинств и недостатков

Безусловно, матовый автомобиль что на стоянке, что на дороге смотрится весьма стильно. К тому же, сделав не глянцевыми некоторые элементы кузова, можно добавить агрессивности. И если с пленкой все более-менее понятно – она дешевая, недолговечная, зато быстро заменяемая –то с краской есть нюансы. Во-первых, стоят они дороже. Во-вторых, далеко не везде продается действительно качественный продукт. Наконец, со временем лакокрасочное покрытие покрывается царапинами и сколами, вытирается, из-за чего машина смотрится замызганной и «уставшей».