Вот мы все и дождались того, что в Россию, в очередной раз, пришла зима. Для детворы это волшебное время и время развлечений, продолжительных новогодних каникул. Но, что касается нас, автолюбителей, то эксплуатация автомобиля в зимнее время суток заставляет нас проявлять не только все свое водительское мастерство, навыки и опыт, но еще и изрядную долю смекалки. Впрочем, среди автолюбителей немало и тех, у кого ни опыта нет, ни отточенных навыков при вождении. Да и опытные водители, также, чего-то могут не знать. Поэтому я решил тут составить несколько бесхитростных лайфхаков, которые возможно, вам будут чем-то полезны. Итак, смотрим.
Грамотно используем блокировку межосевого дифференциала
Данная штучка достаточно часто встречается на внедорожниках – в том числе, и на отечественных Нивах, причем уже в базовом исполнении. Основная задача блокировки центрального дифференциала заключается в том, чтобы обеспечить передачу по осям равный показатель крутящего момента – в соотношении 50 на 50 процентов.
В принципе, производитель рекомендует подключать блокировку только при езде по бездорожью, причем со скользким покрытием либо с повышенной вязкостью преодолеваемой поверхности. Но при этом существуют и исключения.
Я считаю, что главное из них – это использование заблокированного дифференциала между осями при езде по обледенелой дороге либо по дороге, где очень много рыхлого снега. В таких случаях про блокировку центра многие забывают, в результате чего, автомобиль начинает рыскать из стороны в сторону и контролировать его становится все сложней. Если же, включить блокировку центрального дифференциала, то машина станет вести себя более прямолинейно и предсказуемо, повысится стабильность следованию курсу.
Правда, не стоит забывать, что в поворотах ехать нужно аккуратно, ибо авто может распрямлять траекторию. Кроме того, при заносе блокировка, скорее, вредит. Поэтому, опять же, резких действий рулем надо избегать.
Ну и, да, по твердому и сухому покрытию блокировку центра не включаем, в противном случае, не трансмиссию ложится высокая нагрузка, что приводит к ее повышенному износу.
Убираем конденсат со стекол одним движением
Запотевание внутренней поверхности стекол – это достаточно распространенная проблема, с которой зимой сталкивается практически каждый автовладелец. И, что самое интересное, бороться с конденсатом достаточно проблематично, ведь он может возникать совершенно внезапно и в самый неподходящий момент.
Конечно, в появлении испарения и запотевания виноваты, по большей части, сами автомобилисты – ведь вместе с обувью и на одежде мы можем заносить в салон машины снег, который потом тает и испаряется в салоне. Но испарение никуда не девается и в последствии, остается на поверхности стекол. Поэтому, по истечении какого-то времени, мы начинаем замечать, что окна запотевают и тем самым, ухудшают обзорность водителю и пассажирам.
В принципе, от конденсата может помочь салонный отопитель, который следует включить на полную мощность. Но как по мне, он может достаточно долго наполнять салон теплым воздухом, да и пассажиры при этом могут чувствовать себя дискомфортно. Поэтому более удачный способ избавления от конденсата на стеклах – это одним движением пальца включить кондиционер.
Благо, что работать он начнет сразу и в считанные секунды избавит стекла от испарения. Ведь, кондиционер сушит воздух, причем сушит быстро. Поэтому избавиться с его помощью от влаги в салоне проблем не составит и на это достаточно лишь пару минут работы.
Как быстро убрать наледь с головных фар и с лобового стекла
В принципе, наледь на обозначенных местах, также, встречается повсеместно и у многих вызывает раздражение. Ибо лед на поверхности фар существенно ухудшает яркость их светового пучка, деформирует светотеневую границу, из-за чего оптика ночью может слепить встречных водителей и пешеходов. А еще, сильно обледенелые фары делают свет недальнобойным и он начинает светить у машины под носом, что небезопасно при движении в темное время суток.
Безусловно, можно попробовать поработать скребком, однако это может негативно отразиться на лаковом слое оптики, если она состоит из поликарбоната. Впоследствии, фары помутнеют и быстро их атакует пескоструй. Но этого всего можно избежать – есть способ, который позволит бесконтактно удалить наледь с поверхности фар, правда актуален он только для галогенной оптики.
Суть в простом – просто включаем одновременно и ближний, и дальний свет фар, ну или дальний свет, если имеем дело с двухнитевыми лампами. Спустя 3-5 минут такой работы фар наледь сама спадет с их поверхности и счищать с них ничего не придется.
А что вы думаете по поводу таких советов? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.