Как известно, театр начинается в вешалки.
Любой бизнес начинается с идеи и бизнес-плана.
Утром вы просыпаетесь и, неожиданно для себя, понимаете что хотите открыть свой бизнес.
«Всё, устал(а), не хочу больше вкалывать на дядю (тётю). У меня есть идея для бизнеса. Так, а с чего начать?», - подумали вы сразу после этого.
Вот в этой статье я и расскажу что делать дальше.
Расскажу, потому что знаю как это делать. У меня был опыт открытия стартапа, привлечения в него 40 млн. рублей и для всего этого, мне понадобилось разобраться в том, как написать бизнес-план с нуля.
Рад приветствовать тебя, да-да именно тебя, дорогой читатель.
Сегодня мы разберём основные, подчёркиваю, основные части написания и составления бизнес плана.
Надеюсь, вы найдёте ответ на вопрос как правильно написать бизнес-план самостоятельно.
Для тех, кто не ищет ответ на этот вопрос, а просто заинтересовался статьёй, увидев её в рекомендациях на Дзене – рассказываю что такое бизнес план, для чего его писать.
Бизнес-план – это, в первую очередь, инструмент, необходимый для того, чтобы объёмные, пугающие, сложные стратегии и цели преобразовать в понятную суть. Структурировать информацию, прояснить, упростить и понимать, куда двигаться – одна из главных задач хорошо написанного бизнес-плана.
Как понять, насколько хорошо написан бизнес-план?
Бизнес-план должен заинтересовать хотя бы одного человека. Если этого достичь не удалось, значит, либо сама идея – не совсем проработана, либо вам просто нужно её переосмыслить.
Одна из задач бизнес-плана: быть не только понятным и ясным, но и, главное, убедительным.
Если вы собрались написать бизнес-план самостоятельно, то убедитесь, чтобы он передавал краткую форму и был логичным. Он должен включать актуальную информацию для вашей бизнес идеи. Обязательно используйте простой и понятный язык.
чего делать не стоит – не используйте непроверенную информацию о рынке и сфере, не включайте в него сомнительные данные.
Никогда не давайте пустых обещаний, но при этом передайте свою уверенность и решимость тому, кто будет его читать.
А оно вам нужно? Зачем писать бизнес план?
Ответ – да! Его необходимо по следующим причинам:
С помощью бизнес-плана вы ведаете о своих целях, о методах, с помощью которых вы их будете достигать;
- Вы можете обнаружить «подводные камни», которые, при простом обдумывании, могли упустить;
- С его помощью, вы увеличиваете управленческие качества и повышает оценку как позитивных, так и негативных моментов вашей сферы бизнеса;
- Вы учитесь анализу ситуации, умело продумывать и принимать грамотные решения ;
- Из человека, у которого просто есть бизнес идея, вы превращаетесь в профессионала.
С вводной частью мы закончили. Что, устали уже? А кто сказал, что будет легко? Бизнес план – это не самая лёгкая вещь. Более того, написание бизнес плана самостоятельно – процесс не самый бодрый.
Написать бизнес-план с нуля вам помогут основные элементы
Любой бизнес план должен включать в себя 5 элементов:
- Обзор бизнеса, в краткой форме;
- План компании;
- Маркетинговый план;
- Финансовый план;
- Приложения (это могут быть документы, соглашения, разрешения итд. Зависит от сферы и специфики бизнеса).
!Рассказываю негласное правило, которому следуют эти элементы: ЧТО вы хотите передать в бизнес плане, КАК вы структурируете его, НА ЧЕМ сосредотачиваете внимание, подчиняется от того, вашей НЕОБХОДИМОСТИ (для чего вам это нужно) и последнее, ДЛЯ кого вы будете это делать.
Делюсь с вами своим чек листом, для проработки этих вопросов:
Друзья, когда писал статью, я понял, что в одну часть она не уложится. Написание бизнес плана – тема обширная и вместить всё в одну статью трудно. Поймите меня. Поэтому подпишитесь на канал, чтоб не пропустить остальные части.
Краткий обзор бизнеса.
Этот раздел включает себя: титульный лист, оглавление, информация о команде, факты о бизнесе.
"Изменяйте свои действия, а не цель, когда становится ясно, что она недостижима." © Конфуций.
В этом разделе вам нужно рассказать про то, кто вы, что вы из себя представляете и чего вы хотите.
Этот раздел бизнес-плана, служит для привлечения внимания и показа способов достижения успеха. Если вы пишете бизнес план для инвестора, то покажите им, в чём состоят их интересы и пути их удовлетворения.
!Если вы хотите самостоятельно написать бизнес-план,
обращаю ваше внимание – бизнес-план играет роль инструмента продажи вашей идеи. Главное – не делайте из него рекламный буклет. Не используйте в нём: метафор, жаргона (в том числе и профессионального) и постоянного восхваления себя. Вашими сильными сторонами, должны быть идеи, которые вы хотите донести и исследования рынка. Если вы будете акцентировать внимание на несущественных мелочах или привирать касательно продаж и прибыли – это сыграет с вами злую шутку.
Титульный лист
Титульный лист, в вашем правильно написанном бизнес-плане, необходим для привлечения внимания и ознакомления со всем документом. Оформление, желательно, должно быть простым, но содержательным. Для экспертного вида и облегчения чтения, вы можете использовать изобразительные элементы.
Надеюсь, к моменту написания бизнес плана, вы уже придумали название и логотип вашей компании. Вы ведь придумали?
Оглавление
Этот подраздел, думаю, расписывать нет острой необходимости. Каких-то моментов важных тут нет.
Вам необходимо написать понятное и структурно чёткое оглавление. В противном случае, у вас не удастся донести идеи.
Обращаю ваше внимание, проработайте наиболее интересные пункты для того, кто будет читать ваш бизнес-план. Если вы предоставляете его инвесторам или бизнесменам, то для них важна ваша команда, каким образом вы будете добиваться цели и успеха, ваша маркетинговая стратегия, что входит в интеллектуальную собственность (патенты, разрешения, разработки и так далее), рентабельность вкладываемых в вас средств.
Напомню, ваше содержание бизнес-плана, должно зависеть от того, кому вы отправляете его и какими характеристиками вы обладаете. Условно, если вы IT стартап, то вы должны написать бизнес-план с акцентом внимания на вашу команду и её профессионализм.
Информация о команде
В своём бизнес-плане, вы должны обозначить профессионализм, опыт и ключевые умения вашей команды. Цель этого подпункта – заинтересовать инвестора и показать положения, как вашей команды, так и всего бизнес-плана. Именно с этой страницы, тот кто читает, начинает знакомство с вашей компанией и идеей бизнеса.
Укажите все профессиональные, личностные достижения. Покажите весь опыт и успех вашей команды. Даже, если вы просто собрали единомышленников. У каждого из них, могут быть индивидуальные успехи, которыми вам необходимо поделиться и вызвать доверие, при написании бизнес-плана самостоятельно.
Факты о компании. Бизнесе
В данном разделе бизнес-плана, просто необходимо включить основные и важные факты о компании и рынке, в котором вы хотите открыть свой бизнес.
Сложного тут нет. Это могут быть исследования (помним, что в бизнес-плане необходимо указывать и ссылаться на достоверные источники и официальные заявления. Принцип – мне сосед шепнул или я так подумал тут не работает).
Включайте любой материал, имеющий за собой какой-либо факт.
Вот вам мой личный личный шаблон бизнес-плана, который был составлен под определённого инвестора.
Ох, ну и информации много, конечно. Как самостоятельно написать бизнес-план и не устать? Хороший вопрос.
Дорогой и уважаемый читатель, коллега в бизнес среде и будущий миллионер, мы с тобой в этой статье закончили только с первым этапом составления бизнес-плана.
Я предлагаю отдохнуть, взять перерыв, попить кофе и встретиться в следующей статье.
Обязательно подписывайся на канал. Не упусти следующие части, в котором я расскажу: как самому написать бизнес-план, как правильно написать бизнес-план и сделать это без напряжения.
Их я выложу в течении нескольких дней!
#продажи #бизнес #бизнесплан #маркетинг #бизнесидея
#открытьбизнес #предприниматель