Всех приветствую, уважаемые мои друзья. Нынешний, уходящий – 2021-й год для всех нас выдался достаточно сложным. Очень много событий произошло и нельзя сказать, что все они носят исключительно позитивный характер. Особенно, касается это автомобильной темы, которая в последние несколько лет выходит на главную повестку. Отечественные автолюбители на полном серьезе обеспокоены складывающейся ситуацией, как никогда раньше и поводов как-то успокоить их не находится даже у автомобильных аналитиков и экспертов, которые также, внимательно следят за тем, что происходит и будет происходить на авторынке РФ сейчас и в ближайший, 2022-й год. На самом деле, действительно, людям есть что обсудить и я решил не оставаться в стороне. В данной публикации собрал наиболее значимые темы, которые придется российским автомобилистам еще не раз поднимать на обсуждение. Итак, поехали – смотрим, что сейчас происходит и что нас будет ждать. Начну я с малого и по порядку.
Официальное заявление об отмене новогодних акций в автосалонах
Все мы уже, исходя из опыта прежних, прошлых, позапрошлых лет привыкли к тому, что чем ближе Новый год, тем более лояльными к клиенту становятся дилеры, занимающиеся продажей новых автомобилей. А все потому, что на носу достаточно значимое торжество, которое по своей сути, является временем чудес, веры в лучшее и добро.
Поэтому, еще несколько лет назад, перед Новым годом либо во время новогодних праздников, каникул можно было рассчитывать на то, что покупая новый автомобиль у официального дилера, вы получаете в подарок, скажем, комплект зимней резины либо какие-то приятные аксессуары – от защиты двигателя до «теплых» дополнений в салон. Словом, подарки у каждого салона разнятся, но суть в том, чтобы предельно подстегнуть покупательскую способность и поспособствовать избавлению в салоне от авто в ПТС ушедшего года, скажем.
Однако уходящий год принес от дилеров не слишком радостную новость – они объявили, что в эти новогодние праздники ожидать каких-то скидок либо специальных акций при покупке, сдачи автомобиля в trade-in не стоит. Таким образом, официальные сервисы производителей дали понять, что не намерены ускорять спрос на автомобили – он и так, по их мнению, хорош, к тому же, наблюдается дефицит машин и ограничение квот на поставки у некоторых компаний.
Конечно же, это не слишком приятно, ибо можно было «подарки» завуалировать из дополнительного оборудования – чтобы у клиента осталось хоть какое-то положительное впечатление от покупки. Но увы, похоже, дилеры отучают верить нас в то, что чудеса все-таки, случаются…
Неясности с анонсом Lada Vesta FL
Лада Веста была поставлена на сборочный конвейер АвтоВАЗа еще в 2015-м году и для того времени это самая настоящая революция, прыжок вперед для тольяттинского концерна. Машина качественно отличается от иных ВАЗов в лучшую сторону и по сути, составляет достойную конкуренцию иномаркам-одноклассникам.
В списке достоинств Весты – достаточно богатое оснащение с элементами пассивной, активной безопасности. Также, стоит отметить с положительной стороны вместительные задний ряд и багажное отделение, понятная управляемость и комфортная, при езде по плохим дорогам, подвеска, которая к тому же, обладает высокой энергоемкостью.
В общем-то, такую Ладу есть, за что любить. Однако 5 лет – это неслабый срок без рестайлинга. И вот, примерно, в середине этого года официальный пресс-центр АвтоВАЗа объявил о том, что обновленной Весте – быть! Поначалу, предполагалось, что общественности фейслифтинговая модель явится уже в начале 2022-го года. Однако, в свете последних событий – когда на АвтоВАЗе стали простаивать конвейеры по сборке и Гранты, и Весты, и даже моделей Рено, прогнозы уже не столь оптимистичные.
В частности, в последний раз была объявлена дата – марта будущего года. Однако автоэксперты считают, что истинная презентация машины состоится лишь к осени. Причина – дефицит полупроводников, которые потребуются для интеграции дополнительного опционала в Весту: светодиодные фары, новая и функциональная мультимедиа, электромеханический стояночный тормоз, виртуальная панель приборов, и так далее. Таким образом, загадывать наперед не стоит, а вот подготовиться к менее пессимистичному сценарию – не помешает.
Рост цен и произвол дилеров
Еще одной достаточно важной темой для обсуждения является последующее повышение цен на автомобили. Увы и ах, друзья, но оно будет иметь место быть, причем чем дальше – тем больше. Связано это и с дефицитом чипов, и с нестабильностью национальной валюты, и с плановым подорожанием модельного ряда у большинства представленных в РФ автопроизводителей.
Ну и, конечно же, от дилерских наценок никуда деться не удастся. По большому счету, автопроизводителям не так уж и важно, насколько они добавляют к розничной стоимости. Главное – это то, что спрос на машины есть, а значит, все остаются в плюсе, кроме итогового покупателя, конечно же.
Поэтому снимаем розовые очки и затягиваем пояса – легче не будет.
А что думаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо.