Производитель: Kyosho
Серия: -
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 1999/1992
Статус: мегараритет
Пополнение в коллекцию, которое я ждал многие годы.
Для тех, кто понимает, другие просто не оценят, как может столь просто выполненная модель оцениваться в совершенно неприличные деньги, а многие просто не подозревают о существовании этого, без оговорок, легендарного авто в 18-м масштабе.
А все дело в том, что модель выпущена 20! лет назад в 1998 году и для тех лет была сделана просто отменно. (по другой информации, оказалось, что выпуск модели вообще датирован 1992 годом ! ! !, но мне подтверждений этому найти не удалось).
Наиболее редкие и дорогие — версии с левым рулём и для меня было принципиально взять именно левый руль в американской спецификации 300ZX (праворульные версии носят имя Fairlady Z).
Праворульные версии выпущены в красном, жёлтом, синем и серебристом цветах, леворульные только красные и жёлтые. Ну, собственно, с учётом моих предпочтений я был максимально ограничен в выборе — красный в левом руле и все. А ценник за них зашкаливал за 30 000 на eBay, при этом на Авито за 5 лет я не видел его ни разу ни в каком исполнении. Короче, когда китаец неожиданно выставил нужный мне вариант по весьма разумной цене, я раздумывал минут 30.
Модель пришла в оригинальной коробке в практически первозданном состоянии с поправкой на годы, которые не прошли бесследно. С учётом возраста модели, а также того факта, что основной все же была праворульная версия, мне пришлось немного доработать и восстановить модель, о чем ниже.
Во-первых, полная полировка и замена выхлопа, который изначально проще, чем у Маисто и Бураго. Вспомнил, что у меня в загашнике лежит выхлоп от Артовского Diablo VT 6.0, который идеально подходит.
Модель — полная открывашка, в салон пришлось добавить ремни безопасности с травлеными замками.
Под капотом не хватает проводов, но в целом двигатель выполнен довольно прилично, состоит из нескольких отдельных деталей, выполненных объемно, что не может не радовать, кроме того не забыли про упор капота, сам капот на клюшках. Но самое прикольное, что радиаторная решетка тоже сделана сквозной и за ней виден радиатор, который также выполнен отдельной деталью, неплохо для 1992 года. Имитирована самая мощная версия V6 3,0 литра 300 л.с. 249 км/ч и менее 6 секунд до сотни.
В багажнике полотнище флока, шторка, но никакой имитации стоек.
Салон простой, но добротный, а, для своих лет, так и вообще отличный. Двери на клюшках. Если бы Kyosho ещё сделали съёмные панели крыши, как на оригинале, цены бы им не было, но, увы, хотя крышки выполнены отдельными элементами, полшага им не хватило.
Качество окраски отличное, по экстерьеру придраться можно только к штырькам в блоке противотуманок, оптика фар сделана очень прилично. А вот дворники воткнули праворульные, пришлось аккуратно переставить.
Самая большая проблема с подвеской, задние колеса за годы откровенно просели, пришлось делать проставки под задний мост, что решило проблему малой кровью. На шинах нанесена полная маркировка, что для 1992 года просто мега круто. Правда, с учётом масштаба, буквы и цифры просто гигантские, но, думаю, что попытку Kyosho можно засчитать.
Снизу все очень достойно детализировано, подвеска с имитацией рабочих элементов, но без функционала, шины вроде великоваты, их ширина, исходя из масштаба, должна быть 12,5 мм, а по факту 16.5 мм, что соответствует примерно 295 мм. И спереди, и сзади))) Перестарались. И ещё, по отдельным источникам, вроде должны быть разноширокие шины 225 спереди и 245 сзади, но где-то пишут — везде 225, тогда все верно и по маркировке тоже.
Модель очень годная, очень редкая, особенно в моем варианте, малоизвестная и весьма достойно сделанная. Хорошие причины, чтобы заморочиться и поискать, я искал нужный вариант около 4-х лет.