В процессе разработки Mustang первой генерации, дизайнеры Ford уделяли внимание разным вариантам кузова. Среди них числился и 4-дверный седан, и что ещё более интересно — 2-дверный универсал, так называемый «Shooting-brake». Фордовский вагон дальше уровня студийного макета не продвинулся, однако, идея создания Мустанга с таким типом кузова заинтересовала третьих лиц и именно об их проекте пойдёт речь в этой теме.
Возникновение идеи
Фриланс-дизайнер Роберт Камберфорд, сотрудничавший в 50-е с GM, решил предложить идею «универсального» Мустанга своим друзьям — Барни Кларку, который являлся топ-менеджером фордовского рекламного агентства JWT, и Джиму Ликате.
Смысл заключался не только и не столько в увеличении багажника, а ещё в корректировке управляемости. Ведь громоздкий передок совместно с задней зависимой рессорной подвеской, превращал стоковый Mustang на неровной дороге в плохо объезженного жеребца. Теоретически, если немного загрузить заднюю ось, то можно было бы избавить автомобиль от повадки беспричинно вилять кормой.
Ход работы
Компаньоны действовали по следующему сценарию. Камберфорд набросал на скорую руку несколько скетчей будущего «пони-вагона». Далее их вместе с новеньким 8-цилиндровым Мустангом купленным вскладчину отправили в Турин кузовному ателье Construzione Automobili Intermeccanica.
Итальянцы должны были сделать из купе шутинг-брейк, сохранив при этом узнаваемый стиль Мустанга. Дружный коллектив надеялся, что связи рекламиста Барни помогут им в дальнейшем продемонстрировать своё детище руководству Ford. А там, если повезёт, можно договориться о хотя бы мелкосерийном производстве модификации.
Кузовщики сделали своё дело на отлично, причём за символическую сумму. Весь проект, включая приобретение авто, транспортировку и оплату работы ателье, обошёлся компаньонам в 10 000 долларов.
Мастера обрезали крышу купе позади линии дверей, изготовили из стеклопластика новую заднюю секцию, организовали дверь багажного отделения, довели до ума погрузочную платформу и сделали второй ряд сидений складывающимся.
Провал
И вот, наконец, свершилось — Mustang Wagon зелёного цвета предстал перед вышкой Ford. Однако, радость оказалась недолгой! Говорят, что один из топ-дизайнеров проявил такое негодование от работы над проектом без его контроля, что дальнейшее продолжение переговоров уже не имело никакого смыла.
Целеустремлённая команда предложила свою разработку ещё кое-кому, но, производством Мустанга в кузове «Shooting-brake» не заинтересовался никто. Хотя автомобиль выглядел реально привлекательно и у затейников был продуманный бизнес-план. Получается, что главной удачей Камберфорда стало попадание его машины на обложку октябрьского номер Car and Driver за 1966 год.
Поездив пару лет на своём универсале, друзья продали авто дантисту из Орегона, после чего следы Mustang Wagon теряются.
Итог
Как вам идея? Как думаете, почему в то время к ней никто не проявил интерес?