Найти тему
Народный Автомобиль

Уникальный Mustang Wagon: каким он был красивым и как оказался никому не нужным

Оглавление

В процессе разработки Mustang первой генерации, дизайнеры Ford уделяли внимание разным вариантам кузова. Среди них числился и 4-дверный седан, и что ещё более интересно — 2-дверный универсал, так называемый «Shooting-brake». Фордовский вагон дальше уровня студийного макета не продвинулся, однако, идея создания Мустанга с таким типом кузова заинтересовала третьих лиц и именно об их проекте пойдёт речь в этой теме.

Возникновение идеи

https://favera.ru/img/2016/03/22/1234972_1458606300.jpg
https://favera.ru/img/2016/03/22/1234972_1458606300.jpg

Фриланс-дизайнер Роберт Камберфорд, сотрудничавший в 50-е с GM, решил предложить идею «универсального» Мустанга своим друзьям — Барни Кларку, который являлся топ-менеджером фордовского рекламного агентства JWT, и Джиму Ликате.

https://a.radikal.ru/a33/2110/31/035cb27a4759.jpg
https://a.radikal.ru/a33/2110/31/035cb27a4759.jpg

Смысл заключался не только и не столько в увеличении багажника, а ещё в корректировке управляемости. Ведь громоздкий передок совместно с задней зависимой рессорной подвеской, превращал стоковый Mustang на неровной дороге в плохо объезженного жеребца. Теоретически, если немного загрузить заднюю ось, то можно было бы избавить автомобиль от повадки беспричинно вилять кормой.

Ход работы

https://d.radikal.ru/d33/2110/14/8748d5b3596c.jpg
https://d.radikal.ru/d33/2110/14/8748d5b3596c.jpg

Компаньоны действовали по следующему сценарию. Камберфорд набросал на скорую руку несколько скетчей будущего «пони-вагона». Далее их вместе с новеньким 8-цилиндровым Мустангом купленным вскладчину отправили в Турин кузовному ателье Construzione Automobili Intermeccanica.

Итальянцы должны были сделать из купе шутинг-брейк, сохранив при этом узнаваемый стиль Мустанга. Дружный коллектив надеялся, что связи рекламиста Барни помогут им в дальнейшем продемонстрировать своё детище руководству Ford. А там, если повезёт, можно договориться о хотя бы мелкосерийном производстве модификации.

https://www.carstyling.ru/resources/studios/1965-Ford-Mustang-Station-Wagon-by-Intermeccanica-bw-04.jpg
https://www.carstyling.ru/resources/studios/1965-Ford-Mustang-Station-Wagon-by-Intermeccanica-bw-04.jpg

Кузовщики сделали своё дело на отлично, причём за символическую сумму. Весь проект, включая приобретение авто, транспортировку и оплату работы ателье, обошёлся компаньонам в 10 000 долларов.

Мастера обрезали крышу купе позади линии дверей, изготовили из стеклопластика новую заднюю секцию, организовали дверь багажного отделения, довели до ума погрузочную платформу и сделали второй ряд сидений складывающимся.

Провал

https://d.radikal.ru/d20/2110/dc/1bdb34ba674c.jpg
https://d.radikal.ru/d20/2110/dc/1bdb34ba674c.jpg

И вот, наконец, свершилось — Mustang Wagon зелёного цвета предстал перед вышкой Ford. Однако, радость оказалась недолгой! Говорят, что один из топ-дизайнеров проявил такое негодование от работы над проектом без его контроля, что дальнейшее продолжение переговоров уже не имело никакого смыла.

Целеустремлённая команда предложила свою разработку ещё кое-кому, но, производством Мустанга в кузове «Shooting-brake» не заинтересовался никто. Хотя автомобиль выглядел реально привлекательно и у затейников был продуманный бизнес-план. Получается, что главной удачей Камберфорда стало попадание его машины на обложку октябрьского номер Car and Driver за 1966 год.

https://b.radikal.ru/b26/2110/97/51602f46d3b9.jpg
https://b.radikal.ru/b26/2110/97/51602f46d3b9.jpg
Поездив пару лет на своём универсале, друзья продали авто дантисту из Орегона, после чего следы Mustang Wagon теряются.

Итог

Как вам идея? Как думаете, почему в то время к ней никто не проявил интерес?