Новое исследование показало, что изображение французского замка и надпись "chateau" на
этикетке вина убеждает британцев в ценности бутылки.
Исследование, проведённое по заказу бюджетного супермаркета Aldi в партнёрстве с Оксфордским университетом, показало, что потребители судят о качестве вина по его цене и по внешнему виду этикетки. Однако в слепых дегустациях они не смогли определить разницу между бутылкой за 6 (600р) и 36 (3600р) фунтов стерлингов.
Более 2000 потребителей ответили на онлайн-опрос. В исследовании также приняли участие 53 дегустаторов, которые приняли участие в слепой дегустации вин.
Когда их попросили оценить вина по предполагаемому качеству, просто глядя на этикетку, 34% потребителей назвали бутылку стоимостью 10 фунтов стерлингов (1000р) с изображением французского замка на этикетке самой премиальной. Только 15% верно определили самую дорогую бутылку стоимостью 95 фунтов стерлингов (9500р).
В ходе слепого дегустационного теста, в ходе которого вина пробовали и оценивали, предпочтение было отдано бутылке вина из супермаркета за 6,49 фунтов стерлингов (649р), которую сравнивали с бутылкой за 36 фунтов стерлингов (3600), купленной у независимого розничного продавца.
Горькая пилюля для винных снобов, не так ли? Те, кто участвовал в дегустационном тесте, также заявили, что готовы в среднем потратить 9,97 фунтов стерлингов (1000р) за более дешёвую бутылку, а за более премиальную готовы отдать всего 7,77 фунтов стерлингов (770р), что составило всего лишь пятую часть от её текущей рыночной цены.
Исследование показало, что четверть потребителей также считает, что корковая пробка свидетельствует о более высоком качестве, чем винтовая. Пьющие также заявили, что готовы платить на 40% больше за более тяжёлую бутылку, поскольку они рассматривают это как показатель качества.
Психолог Оксфордского университета, профессор Чарльз Спенс, проводивший исследование, сказал : «Покупатели часто используют цену как мерило качества, что является классическим покупательским заблуждением, которое часто может стоить покупателям десятки тысяч фунтов в течение всей их жизни».
Согласно Wales Online, где эта история была впервые опубликована, Джули Эшфилд, управляющий директор по закупкам в Aldi UK, сказала: «Даже самые сообразительные покупатели виновны в этой ошибке, и это может привести к тому, что покупатели будут тратить деньги впустую, полагая, что потратив больше денег, получат лучший продукт".