Найти в Дзене
Правовой центр МИР

Обман в автосервисах. Как его избежать

Оглавление
Фото: google.com
Фото: google.com

Всем автомобилистам рано или поздно приходится посещать автосервисы, будь то ремонт или осмотр машины. И увы, всегда есть риск столкнуться с обманом.

Водителю важен результат. Но далеко не все автовладельцы разбираются, что именно сломалось в его машине, и сколько будет стоить ремонт. Этим пользуются недобросовестные работники автосервисов, причем с обманом можно столкнуться везде – и в гаражной мастерской, и в «клубном» сервисе или дилерском центре с большой ремонт­ной зоной, набитой дорого­стоящим оборудова­нием.

Сегодня мы расскажем, какие виды обмана в мастерских были самыми распространенными в 2021 году, и как избежать встречи с ними.

👉 Дополнительные услуги, без которых «не прожить»

Большая часть автомобилистов приезжает в сервис на осмотр для замены в машине масла, фильтров, проверку подвески и тормозов. Такие работы стоят недорого и имеют небольшую маржу, а потому неинтересны для автосервиса. Чтобы заработать больше, мастера навязывают клиентам дополнительные услуги – замену дворников, полировку кузова, регулировку фар, компьютерную диагностику машины, подкачку шин и т.д.

Вроде бы, мелочи, но итоговый счет может вырасти в два, а то и в три раза. Да и на деле дворники легко поменять самому, а компьютерная диагностика при отсутствии симптомов неисправностей нужна разве что для спокойствия владельца.

Совет: не поддавайтесь на уговоры сотрудника автосервиса. Доводы о том, что мастер заботится о вашей безопасности, в большинстве не правдивы. На вас просто хотят заработать. В крайнем случае, сошлитесь на Закон «О защите прав потребителей». Статья 16 разъясняет, что навязанные услуги незаконны. Автосервис не имеет права делать что-либо с вашим автомобилем и, тем более, брать за это деньги, без согласия владельца.
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

👉 «Из-за гайки заменим двигатель»

Часто бывает так: специалист видит, что клиент не имеет четкого преставления о том, что именно неисправно в его автомобиле. Недобросовестные мастера убеждают владельца, что машине требуется немедленный дорогостоящий ремонт. Хотя, в реальности повреждения могут быть не такими значительными (просто заменить резинку, подсоединить контакт, закрутить болт). В результате вы потратите на ремонт не только дополнительные деньги, но и время.

Совет: перед тем, как ехать в автосервис, зайдите в интернет и «погуглите» похожие симптомы неисправности автомобиля. Что это может быть, как именно будет проводиться ремонт и сколько это может стоить. Заодно промониторьте цены на запчасти, которые, возможно, придётся менять. Можно попросить знакомых, которые разбираются в машинах, чтобы они съездили вместе с вами в автосервис.

👉 «Ломаем за ваш счёт»

Встречается и другой вид обмана, когда в ходе осмотра или ремонта специалист по неосторожности (а то и с умыслом) ломает деталь.

Сотрудник честного автосервиса возьмет ответственность и дополнительные расходы на себя, объяснив, почему так произошло.

В нечистой на руку мастерской скажут, что деталь вышла из строя до начала ремонта. То есть вам придется платить еще и за устранение дополнительной поломки. Еще сотрудники автосервиса могут промолчать, а клиент будет ездить на неисправной машине.

Совет: После осмотра автомобиля специалист составляет смету работ, которые будет производить. ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите её и договоритесь о том, что любые дополнения обсуждаются с вами. Это нужно для того, чтобы в момент оплаты сервис не сделал неожиданный сюрприз. Зная, что любая новая сумма будет обоснована, вы будете уверены в честности мастеров. Если мастер говорит о какой-то дополнительной проблеме у вашей машины, не поленитесь и навестите мастерскую, чтобы убедиться в этом.

👉 Запчасти «не первой свежести»

Иногда недобросовестные мастера настаивают на заказе и оплате оригинальных запчастей, а на деле оказывается, что деталь аналоговая. Бывает и хуже - снята с другой машины либо вообще найдена на мусорке.

Совет: Старые детали забирайте с собой. В хорошем автосервисе снятые с автомобиля комплектующие отдают клиенту — как доказательство проведенного ремонта.

Если после ремонта вам не вручили замененные детали, попросите вернуть их. Таким образом вы спасёте машины других клиентов этого сервиса от возможной установки на них ваших б/у запчастей. Отказ под предлогом, что детали уже выбросили, должен насторожить: а их вообще заменили?

Вместе со старыми запчастями в багажник принято класть и упаковку от тех, что установлены. Даже при оптовых поставках комплектующие обычно идут в пакетах с наклейками. Сравните марки и номера на них с тем, что написано в наряд-заказе. Так вы убедитесь, что автосервис не сэкономил на запчастях за вашей спиной.

Совет от нашего эксперта:
«Чтобы не нарваться на мошенников, лучше обратитесь к знакомому «дяде Ване». Если в вашем окружении таких нет, поинтересуйтесь у друзей. Те, у кого есть положительный опыт в ремонте, будут рады рекомендовать хорошего специалиста», - отмечает аварийный комиссар Егор Ермаков.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com
Если вам необходима помощь в оформлении документов или требуется помощь юриста, обращайтесь к профессионалам!

Юристы Правового центра «МИР» всё объяснят и помогут!

Для записи на открытый прием:
☎ Пишите
нам или звоните на Горячую линию 8‒800‒551‒08‒68 (звонок бесплатный).

Наши специалисты:
— составят заявление (собрать и сформировать пакет документов):
— отправят пакет документов для получения компенсационной выплаты;
— проведут независимую оценку ущерба авто;
— помогут разрешить спор с РСА в судебном порядке.

Записаться на консультацию вы можете:

✔в мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram): +7 922 734 1000
✔ по номеру телефона: +7 (351) 220-27-77, 247-89-47

Присоединяйтесь к нашим подписчикам и будьте в курсе самых полезных новостей!

Что делать клиентам «АСКО-Страхования» после отзыва у компании лицензии
Мошенники на дорогах. Что делать в случае автоподставы
Как заставить замолчать шумных соседей
Как избавиться от миллионного долга
Какие изменения ждут должников с 2022 года
Как вернуть списанные выплаты на детей и алименты
Пособия при рождении детей будут назначать без заявлений
5 шагов для защиты от мошенников на сайте госуслуг
Ребенок в больнице. В чем не могут отказать родителю

Правовой центр «МИР» — не просто юристы, а ваши правозащитники.

Авто
5,66 млн интересуются