Найти тему
Тогда и сейчас

Автозаводская. От заводов к буржуазности

Район метро Автозаводская очень интересен и своеобразен. Во времена СССР буквально в нескольких километрах от центра Москвы образовался мегапромышленный конгломерат заводов-гигантов.

Легендарный ЗИЛ, тут же, рядом с метро, завод Динамо, чуть в стороне, но совсем недалеко, шинный и шарикоподшипниковый, немало заводов помельче, и тут же, вперемежку с заводами, жилые дома и до кольцевой линии метро всего один перегон.

У многих москвичей что-то связано с этими местами. Кто-то работал на бесчисленных окрестных заводах, у кого-то здесь работали родители, район очень московский и очень хороший.

Сейчас уже от заводов ничего не осталось, началась совершенно другая жизнь.

А начиналась история района больше 100 лет назад, когда на тогдашней окраине Москвы начали сооружать промышленные предприятия/

1916 год. Автозавод только строится.

фото pastvu.com
фото pastvu.com

1925 год. Еще цел Симоновский монастырь, который уже через 5 лет почти полностью снесут для строительство ДК ЗИЛ. Практически ничего из зданий на фото ниже - не сохранилось до наших дней.

фото pastvu.com
фото pastvu.com
фото pastvu.com
фото pastvu.com

1928 год. ЗИЛ запустили. Детей пригнали на демонстрацию

фото pastvu.com
фото pastvu.com

А это уникальное фото. 1930 год. Оказывается тогда, где сейчас северный выход из метро - был рынок. Увы, но вряд ли сейчас жив хоть кто-то, кто помнит это место.

-5

1931 год. Другой завод-гигант - Динамо. Естественно, никакого завода уже давно нет

фото pastvu.com
фото pastvu.com

В те годы район активно развивался. И здесь же для рабочих строилось жилье. Идеализировать советское время не стоит, заводские общаги сохранялись до самого конца СССР, это было. Но было и то, что и у рабочих были шансы получить бесплатно свое жилье

фото pastvu.com
фото pastvu.com

Дома сохранились до наших дней, фото примерно с того же ракурса

фото Яндекс. Панорамы
фото Яндекс. Панорамы

1958 год. Уже построена станция метро и многие дома рядом. Хотя дома, в который потом встроят вестибюль метрополитена - еще нет.

фото pastvu.com
фото pastvu.com

На месте бараков строят сталинки. Интересно, из обитателей барака, кто-нибудь получил жилье в этих домах? А ведь кто-то наверняка получил.

фото pastvu.com
фото pastvu.com

1973 год. Район понемногу приобретает привычный нам облик. Кстати, несмотря на то, что место было очень пролетарское, район никогда не было особо криминальным, а скорее наоборот, хороший благоустроенный район неподалеку от центра.

фото pastvu.com
фото pastvu.com

1974 год. Единственная сохранившаяся башня Симонова монастыря.

фото pastvu.comжОстальные башни снесли, чтобы построить ДК ЗИЛ.
фото pastvu.comжОстальные башни снесли, чтобы построить ДК ЗИЛ.

Остальные башни снесли, чтобы построить ДК ЗИЛ. В наше время уже и дом культуры хотели снести, но вроде бы, пока решили не трогать. Земля то здесь золотая, почти центр, и воткнуть сюда 50-этажную высотку - желающих сколько угодно

фото pastvu.com
фото pastvu.com

А вот стадион Торпедо не избежал сноса...

фото pastvu.com
фото pastvu.com
-15

За стадионом когда-то была нефтебаза, потом ее забросили, на пустыре водители КамАЗов чему-то училось, а теперь здесь будет очередной жилой комплекс. Ривер Скай. На сколько жилой комплекс затронет территорию бывшей нефтебазы, и на сколько бывшего стадиона - сказать сложно. Как и сложно сказать, что на месте Торпедо по факту будет

-16

А недалеко от стадиона была легендарная чебуречная, пережившая девяностые, нулевые, а вот десятые уже нет. Многие искренне уверены, что лучшие чебуреки в Москве были именно здесь

-17

На месте завода Динамо теперь лофты, офисы и едальни. Все красиво, по современному и о промышленном прошлом мало что напоминает

фото Яндекс.Панорамы
фото Яндекс.Панорамы

на месте ЗИЛа теперь жилой массив

фото Яндекс.Панорамы
фото Яндекс.Панорамы

А у южного выхода из метро особо пока ничего не меняется

фото Яндекс.Панорамы
фото Яндекс.Панорамы

Район Автозаводской окончательно трансформировался из пролетарского в буржуазный. И чем дальше, тем сильней буржуазность и респектабельность будет расти.

Но пролетарское прошлое все-таки жаль