Район метро Автозаводская очень интересен и своеобразен. Во времена СССР буквально в нескольких километрах от центра Москвы образовался мегапромышленный конгломерат заводов-гигантов.
Легендарный ЗИЛ, тут же, рядом с метро, завод Динамо, чуть в стороне, но совсем недалеко, шинный и шарикоподшипниковый, немало заводов помельче, и тут же, вперемежку с заводами, жилые дома и до кольцевой линии метро всего один перегон.
У многих москвичей что-то связано с этими местами. Кто-то работал на бесчисленных окрестных заводах, у кого-то здесь работали родители, район очень московский и очень хороший.
Сейчас уже от заводов ничего не осталось, началась совершенно другая жизнь.
А начиналась история района больше 100 лет назад, когда на тогдашней окраине Москвы начали сооружать промышленные предприятия/
1916 год. Автозавод только строится.
1925 год. Еще цел Симоновский монастырь, который уже через 5 лет почти полностью снесут для строительство ДК ЗИЛ. Практически ничего из зданий на фото ниже - не сохранилось до наших дней.
1928 год. ЗИЛ запустили. Детей пригнали на демонстрацию
А это уникальное фото. 1930 год. Оказывается тогда, где сейчас северный выход из метро - был рынок. Увы, но вряд ли сейчас жив хоть кто-то, кто помнит это место.
1931 год. Другой завод-гигант - Динамо. Естественно, никакого завода уже давно нет
В те годы район активно развивался. И здесь же для рабочих строилось жилье. Идеализировать советское время не стоит, заводские общаги сохранялись до самого конца СССР, это было. Но было и то, что и у рабочих были шансы получить бесплатно свое жилье
Дома сохранились до наших дней, фото примерно с того же ракурса
1958 год. Уже построена станция метро и многие дома рядом. Хотя дома, в который потом встроят вестибюль метрополитена - еще нет.
На месте бараков строят сталинки. Интересно, из обитателей барака, кто-нибудь получил жилье в этих домах? А ведь кто-то наверняка получил.
1973 год. Район понемногу приобретает привычный нам облик. Кстати, несмотря на то, что место было очень пролетарское, район никогда не было особо криминальным, а скорее наоборот, хороший благоустроенный район неподалеку от центра.
1974 год. Единственная сохранившаяся башня Симонова монастыря.
Остальные башни снесли, чтобы построить ДК ЗИЛ. В наше время уже и дом культуры хотели снести, но вроде бы, пока решили не трогать. Земля то здесь золотая, почти центр, и воткнуть сюда 50-этажную высотку - желающих сколько угодно
А вот стадион Торпедо не избежал сноса...
За стадионом когда-то была нефтебаза, потом ее забросили, на пустыре водители КамАЗов чему-то училось, а теперь здесь будет очередной жилой комплекс. Ривер Скай. На сколько жилой комплекс затронет территорию бывшей нефтебазы, и на сколько бывшего стадиона - сказать сложно. Как и сложно сказать, что на месте Торпедо по факту будет
А недалеко от стадиона была легендарная чебуречная, пережившая девяностые, нулевые, а вот десятые уже нет. Многие искренне уверены, что лучшие чебуреки в Москве были именно здесь
На месте завода Динамо теперь лофты, офисы и едальни. Все красиво, по современному и о промышленном прошлом мало что напоминает
на месте ЗИЛа теперь жилой массив
А у южного выхода из метро особо пока ничего не меняется
Район Автозаводской окончательно трансформировался из пролетарского в буржуазный. И чем дальше, тем сильней буржуазность и респектабельность будет расти.
Но пролетарское прошлое все-таки жаль