Здравствуйте, уважаемые почитатели фантастики!
Летом 2002 года состоялась мировая премьера научно-фантастического боевика «Особое мнение». Картина именитого режиссера Стивена Спилберга, обласканная рецензиями критиков, с успехом прошлась по кинотеатрам, собрав внушительную кассу.
Киноадаптация одноименного рассказа американского писателя-фантаста Филипа Дика рассказывает историю об экспериментальной пенитенциарной системе, созданной в середине двадцать первого столетия в Вашингтоне, округ Колумбия. Специальное подразделение полиции занимается отловом и осуждением преступников до совершения ими противоправных действий, основываясь на видениях экстрасенсов.
Новаторская система предотвращения преступлений показывает невероятную эффективность до тех пор, пока офицер полиции, возглавляющий оперативную группу, сам становится обвиняемым в злодеянии, которое, естественно, он не совершал. Чтобы доказать свою невиновность, герой Тома Круза вступает в противостояние со сверхъестественным правосудием, которому ранее беззаветно служил.
Стивен Спилберг известен скрупулезным подходом к съёмкам, особенно явно такая манера работы проявляется в антураже его фантастических фильмов. Режиссер подаёт зрителю будущее в самых подробных обстоятельствах.
Не исключением стал и фантастический фильм «Особое мнение». Чтобы будущее выглядело правдоподобным, Спилберг с командой провел грандиозную работу по созданию на экране облика 2054 года.
Режиссер обратился в компанию Toyota с предложением поучаствовать в создании для фильма транспорта будущего.
Автогигант незамедлительно откликнулся и направил на студию группу концепт-художников из калифорнийской студии дизайна, которые совместно с голливудским футурологом Харальдом Белкером, принялись моделировать автомобили.
Результатом кропотливой работы стала визуализированная в картине городская транспортная система магнитной левитации (MAG-LEV), а также крутой двухместный спортивный автомобиль, получивший название «Lexus-2054».
Каким же представляли себе автомобиль через полсотни лет специалисты в самом начале тысячелетия?
В спецификации к купе создатели фильма указали, что оно полностью электрическое и приводится в движение аккумуляторной батареей, способной выдавать мощность в 500 киловатт, а это без малого 670 лошадиных сил.
В наше время электромобиль Tesla Model S Long Range Plus имеет аналогичные характеристики силовой установки, что позволяет машине разгоняться до сотни за 3 с небольшим секунды, развивать максимальную скорость в 249 км/ч и иметь запас хода почти 700 километров.
Корпус авто состоит из углеродного композитного материала, устойчивого к вмятинам. Специальное покрытие выполняет функцию фотоэлектрического преобразователя для подзарядки аккумуляторной батареи от солнечного света.
Все функциональные системы «Lexus-2054» имеют возможность управления голосом водителя, а также специальными жестами.
Видеокамеры обеспечивают круговой обзор, изображение с которых выводится на большой дисплей в салоне, зеркала в комплектации отсутствуют.
«Lexus-2054» оборудован системой самодиагностики, которая обнаруживает и предупреждает о любых механических или электрических проблемах.
Автоматическая система предотвращения дорожно-транспортных происшествий отслеживает положение и характеристики движения окружающих объектов, водитель предупреждается о надвигающейся опасности.
Примечателен факт, что среди заявленных экспертами характеристик автомобиля 2054 года не указан автопилот. Неужели в начале века не верили в то, что машина будет способна двигаться по дорогам общего пользования в автономном режиме, без помощи человека. Хотя даже в наше время понятно, что будущее за машинами с функцией автопилота.
Дебютный показ концепта Lexus состоялся на лос-анджелесском автосалоне в январе 2002 года, ровно за полгода до премьеры фильма. Аудитории понравился необычный «мускулистый» дизайн купе каплевидной формы с агрессивными линиями контура и пропорциями, в которых с первого взгляда непонятно, где передняя часть авто, а где – задняя.
Кинематографический концепт-кар «Lexus-2054», также появился в фильме 2005 года «Остров», правда, с небольшими изменениями в дизайне и в другом цвете.