Найти в Дзене
ДомЭксперт

Водительский лайфхак, который может продлить жизнь КПП и сэкономит топливо

Есть много самых разных водительских лайфхаков, с помощью которых можно достичь тех или иных результатов в отношении езды на автомобиле. Они улучшают быт водителя и экономят деньги. В сегодняшней статье речь пойдет об универсальном лайфхаке, который сбережет КПП и снизит топливные затраты.

Есть пара лайфхаков, которые помогут сэкономить горючее и сберечь КПП
Есть пара лайфхаков, которые помогут сэкономить горючее и сберечь КПП

Речь пойдет о торможении мотором. В настоящее время не всем водителям известно о том, что это вообще такое. Торможение мотором происходит, когда педаль акселератора полностью отпущена. Суть в том, что в этой ситуации колеса вращаются уже не за счет двигателя. Они сами "крутят" силовой агрегат, затрачивая накопленную энергию. В результате автомобиль понемногу замедлится до момента, пока обороты мотора не снизятся до минимума.

Расход топлива и масла

Если система загрязнена и неисправна, то масла будет уходить больше
Если система загрязнена и неисправна, то масла будет уходить больше

Если в системе картера нет никаких сбоев и она чистая, то увеличения расхода смазки "на холостых" не возникнет. Если система загрязнена и неисправна, то масла будет уходить больше. В особенности, если нарушена функция системы вентиляции. Уже с 80-хх гг. все машины снабжены экономайзерами принудительного холостого хода, которые не допускают высокого топливного расхода "на холостых" по причине работы дроссельной заслонки. То есть, на машине можно просто катиться, чтобы сэкономить.

Температура мотора

Торможение двигателем поможет в жару
Торможение двигателем поможет в жару

Торможение мотором действительно может помочь в жару, когда возникает реальный риск перегрева мотора. Учитывая, что в цилиндрах не происходит сгорание, моторный отсек не нагревается. Насос циркуляции антифриза будет работать, так как обороты все еще будут высокие.

Работа КПП

На спуске нужно тормозить мотором
На спуске нужно тормозить мотором

Управляя машиной с МКПП, тормозить мотором полезно, приближаясь к остановке. Также, такой тип торможения эффективен перед переходом на "нейтраль" и на долгом спуске. При этом с МКПП снимется нагрузка. Торможение мотором на АКПП напоминает торможение с механической коробкой на включенной передаче.

Авто
5,66 млн интересуются