Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Показываем со всех сторон военную восьмиколёсную Татру 815. Почему СССР её не закупал

Этот крупнотоннажный военный восьмиколёсный грузовик чехословацкого производства от Tatra тоже проходит под номером модели 815, как и привычный нам трёхосный самосвал, только этот с литерой 8х8. По сути он сменил уже порядком устаревшую Татру 813, которая также имела четыре ведущие оси. А 815-ая эта Татра, потому что построена на комплектующих знакомого нам самосвала.

-2

Заглядываем в кабину, и она просто роскошная. Здесь довольно много места, водительское кресло подпружинено, а остальные просто мягкие. Сзади есть два кресла и столик, а также раскладывающаяся полка для спального места.

-3

Не припомню, чтобы в других военных тягачах была такая роскошь и такой комфорт со шторками.

-4

Откидываем кабину при помощи специального механизма и рычага.

-5

И здесь у нас красуется V-образный 12-цилиндровый дизельный битурбированный двигатель с воздушным охлаждением мощность 360 л. с.

-6

Крыльчатка охлаждающего вентилятора вращается через шкив и ремень от двигателя. Каждый цилиндр прикручен к блоку двигателя на 4 шпильки.

-7

От двигателя идёт карданный вал на коробку передач.

-8

В ней же находится и раздаточная коробка. Чтобы раздать крутящий момент на все четыре ведущие оси, нужно постараться.

-9

Вся несущая конструкция здесь комбинированная, т. е. она хребтово-рамная. Хребтовая она, потому что конструктивно есть сочленённые трубы, в которые интегрированы карданные валы, ведущие мосты и коробка с раздаткой. А рамная она, потому что хребет-хребтом, а рама тоже есть, к которой крепится всё, начиная от кабины и кузова, и заканчивая всей этой сложно-сочинённой подвеской и мотором.

-10

От редукторов выходят полуоси приводов со ШРУСами, которые скрыты под пыльниками и чулками. Есть и централизованная система подкачки колёс, куда же без неё. И таким образом вся подвеска здесь независимая.

-11

Ограничивают её хода упоры и резиновые проставки. Однако и рессоры тоже есть, причём не номинальные, а капитальные, толстые, и их много.

-12

На всю эту сложнейшую архитектуру подвески можно любоваться часами. И всё это было придумано разумеется не ради надёжности, а исключительно для выдающейся плавности хода по пересечённой местности.

-13

Однако в СССР не спешили закупать эти восьмиколёсные военные Татры, хоть и покупали привычные там трёхосные самосвалы.

А всё потому, что в те времена нужды армии полностью перекрывались многоколёсными грузовиками от МАЗ. И яркий тому пример МАЗ 537, у которого тоже все 8 колёс ведущие. Он весил около 21 т., а Татра 8х8 имела снаряжённую массу всего лишь 14 т. Советскому командованию показалась она лёгкой по сравнению с МАЗом, да и дороже она была по понятным причинам.

-14

К тому же мощность МАЗа доходила до 525 л. с., правда и прожорливость была тоже на высоте из-за рабочего объёма почти в 40 л. У Татры же аппетиты были куда скромнее, но и грузоподъёмность была ниже, как и тяговые характеристики по массе буксируемого прицепа.

Именно из-за суровых военных тягачей от МАЗ восьмиколёсные Татры 815 в Союз практически не завозились.

Авто
5,66 млн интересуются