Найти тему
СаМари

Пользуясь праздничной суетой и новогодними акциями, мошенники обманывают честных блогеров

Оглавление

Мою клиентку хотели подцепить за тщеславие. Как не попасть на удочку аферистов рассказываю по горячим следам

В выходные мне написала радостная Лена: «Мне предложили интервью в глянце!»

Дальше она рассказала какие выгодные условия озвучены и попросила просмотреть предложение, чтобы понять стоит ли оно того.

Что предлагали

  • Размещение в новогоднем номере за 100$/страница
  • Тираж — 16 500 экземпляров
  • Выход номеров — 1 раз в 3 месяца
  • Охват ЦА более 300 000 человек
  • Дополнительный бонус — своя рубрика на сайте журнала по одной статье в месяц в течение года.
  • Дублирование информации в соцсети

В личной беседе Елене рассказали, что журнал развозят по нескольким странам Евросоюза, размещают в вип-зонах аэропортов, самолетах, премиум фитнесах, мишленовских ресторанах и т.д.

После такой презентации я не то, что проверять не стала — тут же оплатила без вопросов! Шучу. Точнее, пытаюсь донести насколько складно мошенники усыпляют бдительность.

Но, как бы красиво не вещала женщина из глянца, Лена взяла время подумать и сообщила мне радостную новость.

Первая реакция — как круто, а главное — вовремя: хорошая тема для предновогоднего контента, подтверждение экспертности, повышение охватов и демонстрация журнала как раз выпадает на запуск очередного продукта. Карты сложились более чем удачно. Надо брать!

Но многолетний опыт работы в СМИ подсказал проверить хотя бы сайт.

Как понять что это обман

Сразу скажу — вычислить реальный тираж и места распространения журнала достаточно сложно. Но есть косвенные факторы обличающие ложь. Сайт и соцсети — одни из таких факторов.

  1. Если вам красиво рассказывают, как популярно печатное издание, а сайт при этом посещает 90 человек в день, возникают сомнения. Сайту 4 года, а статьи, даже давно размещенные, набирают 300 просмотров. С трудом верится, что у суперпопулярного глянца так плохо с электронной версией.
  2. Отзывы в сети. У этого издания их довольно много и почти все хвалебные. Настолько, что аж подташнивает от слащавости. А еще все они однотипные. Но это мое личное мнение, поэтому копаем дальше.
  3. Отзывы сотрудников. У этой редакции много хороших. Слишком много для одного издания. И столько же плохих от фрилансеров, которым не заплатили за расшифровку и написание интервью.
  4. Общая информация в интернете. Не может быть, чтобы о крупном издании не писали другие СМИ и сайты. Об этом — ни слова. Более того, мне не удалось найти юридических данных и свидетельства о СМИ.

ОК, это издание другой страны, и возможно у них документ о регистрации СМИ называется по другому. Но что-то же должно быть. А нету!

В целом все с ними понятно. Но что, если я ошиблась? Плохо искала?

Самый надежный метод проверить издание — связаться с теми, кто в нем публиковался.

Я написала девяти женщинам печатавшимся в разное время. Спросила, довольны ли они сотрудничеством и какие результаты получили после размещения. Ответили 7. Пятеро — категорически недовольны: с публикациями были проволочки, результатов не было совсем. Одна нейтральна. И только одна из семи сказала, что довольна. Правда, результатов пока нет.

Естественно, я передала все своей клиентке, и ни о каком сотрудничестве речи не было. Почитав ответы мы порадовались, что сэкономили даже не деньги, а время и нервы.

Впредь будем меньше надеяться на непроверенные предложения.

А вы встречали мошенников? Каких?
-3

Читать еще:

#финансы #психология #истории из жизни #бизнес #маркетинг #копирайтер_самари