Когда машина в мороз отказывается заводиться, то в первую очередь начинаешь винить аккумулятор. Однако, это не всегда верно. И сейчас объясню почему.
Всем доброго времени суток!
Каждый из нас хоть рас сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Особенно в зимнее время года. Это абсолютно нормальная ситуация когда автомобиль уже не новый и аккумулятор прошел с вами не одну тысячу километров. Однако автомобиль может отказаться запускаться даже с новой батареей. Но не стоит сразу быть уверенным в том, какой элемент на самом деле отказался служить верой и правдой. Все не так однозначно.
Несомненно, для любой батареи отрицательные температуры не идут на пользу. Но производители автомобильных аккумуляторов не совсем глупые люди и учитывают такие моменты при проектировании нового продукта. Даже у новой батареи при -20 ёмкость уменьшается на 40%. А если батарея уже не новая, то эти показатели заметно ухудшаются.
Но не стоит забывать и про то, что при понижении температуры страдает и стартер. У стартеров с пробегом смазка в подшипниках может попросту сработаться и при замерзании создавать очень сильное сопротивление. И тут тяжело будет даже новому аккумулятору.
Так же стоит учесть положение стартера в подкапотном пространстве. Очень часто он находится практически в самой нижней части и просто живет в грязи, влажности и химических реагентах. Такая "благоприятная" среда явно не сулит ничего хорошего для долгой жизни агрегата. И в одно прекрасное утро вместо звука запускающегося мотора вы услышите лишь предательское трещание реле.