Здравствуйте, друзья. Коммерческий транспорт в России всегда был на втором плане. А между тем жители Старого Света, привыкшие считать деньги, время и место, уделяют этому сегменту большое внимание. И пока наша почта для доставки тех же писем использовала ГАЗоны и “буханки”, европейцы усердно работали над созданием универсального легкового фургона. И вот спустя годы кропотливых разработок можно смело утверждать, что им все же удалось создать легкий коммерческий автомобиль, который по праву может использоваться во всех сферах современной жизни.
Наглядный пример Peugeot Rifter, небольшой грузопассажирский фургон, который в зависимости от компоновки способен удовлетворить потребности большинства автомобилистов. Но сегодня хотелось бы поговорить исключительно о легковой модификации данного автомобиля, ведь именно такая версия пусть серыми путями, но все же попадает на российский рынок.
Да модель не нова, и по сути является сводным братом Citroen Berlingo, о чем свидетельствует общая модульная платформа EMP2. Но вопреки всем законом жанра, французские разработчики действительно не поскупились на дизайн и смогли придать казалось бы столь утилитарному автомобилю внешность с которой Peugeot Rifter не затеряется среди даже более статусных и гражданских машин. А наличие внедорожной версии с обвесом из некрашеного пластика еще больше расширяет аудиторию модели. В общем этакий стиляга на все случаи жизни.
И если экстерьер просто радует глаз, то в интерьере наблюдается действительно революция в организации пространства в сегменте коммерческого транспорта. И речь сейчас даже не о возможностях трансформации и объеме, а об архитектуре и дизайне, используемом в оформление интерьера. Инженеры Peugeot уже не первый год используют концепцию i-Cockpit в оформлении салонов своих легковых моделей и вот теперь идея маленького руля и парящей над ободом приборной панели добрались и до коммерческой линейки марки. Удобно это или нет, судить конечно вам, но учитывая множественные положительные отзывы видать такое решение имеет место быть.
По оснащению французский “каблук” не уступит большинству гражданских машин. Большой 8-ми дюймовый экран медиасистемы с возможностью вывода карт навигации, двухзонный климат, бесключевой доступ, проекция на лобовое стекло, панорамная крыша, а также полный набор ассистентов как пассивной, так и активной безопасности, включая активный круиз-контроль, все это доступно для Peugeot Rifter.
В движение Peugeot Rifter приводит бензиновый 1.2 серии PureTech в двух вариантах форсировки на 110 или 130 л.с. А также дизельный двигатель 1.5 BlueHDi, развивающий от 75 до 130 лошадиных сил в зависимости от модификации. Помимо механической коробки, на выбор предлагается проверенный временем честный 8-ти диапазонный автомат Asin, что также неоспоримый плюс, учитывая коммерческую направленность автомобиля.
Судить о востребованности Peugeot Rifter в России можно отталкиваясь от общей статистики продаж коммерческих фургонов в нашей стране. Да спрос есть, пусть он и не велик, но все же я бы рассматривал Peugeot Rifter как немного отдельную самобытную модель, учитывая нетривиальный подход в дизайне. Автомобиль действительно мог бы стать универсальным ответом как для рачительного семьянина, так и предпринимателя по объективным причинам желающим совместить бизнес и семью в одном автомобиле. Но то скорее всего в крупном мегаполисе, в остальном же Peugeot Rifter навсегда останется лишь редким гостем на российских дорогах. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.