Одна из главных тем практически любого автомобильного сообщества в этом году - непрекращающийся и запредельный рост цен на новые автомобили. Не секрет, что рекомендуемая розничная цена от завода изготовителя немного подросла, а вот автодилеры стали навязывать "допы", с которыми ценники "улетели в стратосферу".
Буквально вчера автоэксперты заявили в СМИ, когда наконец-то эта накрутка от автосалонов прекратится, и почему по их мнению это произойдет. Но для начала введу в курс дела, что же сейчас происходит на автомобильном рынке.
К РРЦ автодилеры стали добавлять порой чуть ли не по 20-30%, устанавливая те самые злосчастные "допы". В реальной их пользе и адекватности цены точно будешь сомневаться, взять те же коврики в салон по 15-20 тысяч рублей - смех.
Так, если вы хотели купить машину в этом году, то в 90% случаев автосалоны предлагали 2 альтернативных варианта: либо вы берете машину "здесь и сейчас" за ту цену, за которую им выгодно продавать автомобили, либо ждете авто "без допов" до полугода (в лучшем случае), а затем выкупаете машину уже по новому ценнику, который будет сравним со стоимостью варианта в наличии.
Многие после такого отправлялись за вторичкой к частным продавцам или на площадки к перекупам, где к стоимость б/у машин тоже прибавили по 100-200 тысяч рублей, а то и до полумиллиона.
И сколько бы раз за этот год мы слышали новости, что с этим дилерским взвинчиванием цен начали бороться, ситуация никак не поменялась. То один производитель заявил, что наценок больше не будет, однако ничего не поменялось, то АвтоВАЗ решил изначально включать в стоимость "допы", а потом вообще Роспотребнадзор признал незаконным всю эту суету с наценками.
Результат один - машины подорожали, а ценники в каждом автосалоне дополнительно подняты за счет навязывания установки различного оборудования.
Взять тот же "Хавал Джолион", который в самой полной комплектации "премиум" на официальном сайте стоит от 1,9 млн. У дилера этот ценник влегкую набирает сверху 300-400 тысяч рублей, по итогу "бюджетный" кроссовер перевалил уже за 2,3 млн.
Так в чем же причина такой невнятной ситуации с ценами. Автомобильные эксперты считают, что подобная тенденция вызвана дефицитом автомобилей у автопроизводителей. В последнее время наблюдается нехватка полупроводников, без которых ни один электронный блок в современном автомобиле не сделать.
Особенно остро эта проблема встала перед АвтоВАЗом, а "китайцев" задело в наименьшей степени. Однако по словам все тех же экспертов, этот дефицит пойдет на спад уже в следующем году и к лету 2022 ситуация стабилизируется. По их мнению дилеры перестанут накручивать цены на бесполезных "допах", а к цене перестанут накидывать несколько лишних сотен тысяч рублей.
Конечно, новость эта хорошая, но лично я в слепую не доверял бы таким прогнозам. Сейчас этот "дефицит" уже пошел на спад, а машины как продавались по запредельным ценам, так и продаются.
Возникает вопрос: зачем останавливать рост стоимости и делать автомобили дешевле, если их итак покупают. По моему мнению, автосалоны, почувствовав "волю и власть", не перестанут играть с ценами, да и автозаводам это выгодно - прибыль то больше.
Выход тут только один - раз уж бороться на законодательном уровне не получается (весь год боролись и ничего не поменялось), то решит всю эту проблему только покупатель. Многие предлагают временно перестать покупать новые автомобили. Пару месяцев такой "встряски" и дилеры будут вынуждены что-то предпринимать, снижая цены или делая "спецпредложения", иначе они вообще никак не заработают.
Хотелось бы узнать, что вы думаете на этот счет, и какой выход из этой ситуации видите вы. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать, не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал.