1,1K подписчиков

Renault Sandero второго поколения на вторичке, простота конструкции и доступный сервис, а что с надежностью, технический разбор

309 прочитали
Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Законы рынка таковы, что большую часть прибыли обычно приносят товары так называемого сегмента масс-маркет и автомобильный рынок не исключение. И если для большинства автомобильных компаний этот сегмент обычно представлен парой моделей, являющих собой минимальный набор требований для вхождения в бренд, то компания Renault шагнула дальше. Соединив французскую элегантность с румынской предприимчивостью, они явили нашей публике продукт, который, по сути стал основополагающим бренда Renault в нашей стране на долгие годы. Доступность в совокупности с надежностью стали основными чертами, за что автомобили марки Renault так полюбились россиянам.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Но сегодняшняя экономическая ситуация такова, что даже этих шагов не всегда достаточно и покупка того же Renault Sandero в автосалоне сегодня под силу не каждому. Единственный выход, как всегда, посмотреть в сторону подержанных автомобилей, да и скорая смена поколения дает повод надеяться, что цена на сегодняшние машины станет еще более привлекательной. И если в Европе Sandero считается лидером в классе по объему продаж, то стоит ли смотреть в сторону побегавшего по нашим дорогам Renault Sandero на российском вторичном рынке, и каких ждать проблем новому собственнику от Sandero, давайте разбираться.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Представленный в 2013 году Renault Sandero 2 второго поколения быстро обрел огромную армию поклонников, как в Европе, так и в России. И если европейскую публику больше привлекали компактные размеры хэтчбека и его маневренность на тесных улочках Старого Света, то россияне в первую очередь оценили более дружелюбный внешний вид, которого так не хватало предшественнику. Новая решетка радиатора, выполненная в одной стилистике со старшими моделями бренда, передняя оптика и округлившийся силуэт, все это до сих пор выглядит привлекательно и делает Renault Sandero как минимум актуальной покупкой. А наличие псевдовнедорожной версии позволило привлечь новую аудиторию, прежде не рассматривающих покупку компактного хэтчбека. Сам металл, из которого выполнены кузовные панели Renault Sandero, ругать не принято, все оцинковано и неплохо противостоит российской реальности, а вот к качеству окраски вопросов немало. Но все же самым важным плюсом Renault Sandero на вторичном рынке принято считать почти полное отсутствие внимания к автомобилю со стороны различных сервисов доставки, отсюда и большой выбор хорошо сохранившихся экземпляров.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Салон Renault Sandero незатейлив в дизайне и прост в отделке, и если при покупке нового автомобиля дизайнерская составляющая играет немаловажную роль, то на вторичном рынке более ценится пространство и целостность интерьера спустя годы. Также немаловажным фактом можно считать доведенную до ума общую эргономику салона. Большая часть органов управления отныне расположена в интуитивно понятных местах, а запас пространства позволит комфортно устроиться даже самому рослому водителю, хотя задний ряд все же недостаточно просторен по мнению многих собственников.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Минимальный набор опций комфорта доступен уже в базе, старшие исполнения Renault Sandero могли оснащаться климатической системой и продвинутой мультимедиа с навигацией. Сбои по электрике редкость, в основном все неисправности сводятся к моторчику блока отопителя и центральному замку, так же нештатные противоугонные комплексы со временем могут доставить немало проблем новому собственнику. В целом качество исполнения интерьера Renault Sandero можно оценить выше среднего.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

С моторной гаммой Renault Sandero повезло, все представленные агрегаты считаются ресурсными и подходить к выбору конкретного экземпляра можно исключительно с потребительской точки зрения. Самое массовое предложение 8-ми клапанная четверка 1.6 (82 л.с.) серии к7м, ее мощности вполне достаточно для уверенного передвижения по городу, а ресурс часто оценивается цифрами приближенными к полумиллионной отметке. Ремень ГРМ лучше обновлять вместе с водяным насосом и приводными ремнями, также пристальное внимание стоит уделить сальнику коленвала. Клапанный зазор регулируется вручную, а его контроль стоит производить каждые 100 тысяч пробега. Дроссельная заслонка любит чистоту, а плавающие обороты один из поводов обновить ее прокладку. В остальном, только естественный износ агрегата будет напрямую отражаться на работоспособности различных систем и датчиков.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Старшая 16-ти клапанная четверка серии к4м (102 л.с.) для большинства является образцом надежности. Чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ залог долголетия и доступности в обслуживании. Мотор спокойно переваривает 92-й бензин, а в клапанном механизме применили гидрокомпенсаторы. И лишь различные масляные запотевания постоянно преследуют этот силовой агрегат. В целом рекомендации схожи с двигателем к7м, следить за целостностью сальников и уплотнений, своевременно обслуживать привод ГРМ и не затягивать с частотой масляного сервиса.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Чуть более продвинутый ниссановский 1.6 (113 л.с.) серии н4м уже в своей основе имеет алюминиевый блок цилиндров, а в механизме ГРМ применили надежную цепь, согласно регламенту менять которую потребуется не раньше 150 тысяч пробега. Из конструктивных особенностей выделим замену свечей, сопряженную со снятием впускного коллектора и более высокие требования к ГСМ. Младший 1.2 на рынке встречается крайне редко, к его ресурсу обычно вопросов также не возникает, а вот динамика удовлетворит далеко не каждого собственника.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Если надежность в приоритете, то выбор трансмиссии лучше остановить на механической коробке передач. Регламентная замена масла предписана каждые 90 тысяч километров, в остальном контроля потребует лишь целостность уплотнения левого привода. Сцепление обычно служит порядка 150 тысяч пробега, а в случае замены потребуется потратить порядка 20 тысяч рублей, но это если ремонтировать узел на официальном СТО. Автоматическая коробка передач более капризна, ударные нагрузки и частая езда в жару в пробках сильно сокращают срок службы агрегата, и лишь частый масляный сервис залог долголетия. Узел постепенно дорабатывался и адекватным ресурсом до первого вмешательства в агрегат многие сервисмены считают пробег порядка 200 тысяч.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Ходовая часть Renault Sandero - это то, за что так любят эту модель многие собственники. Называть её драйверской наверное не стоит, хотя определенный азарт в управлении присутствует, на первый план для большинства все же выходит её ресурсность и всеядность к дорожному покрытию. А учитывая конструктивную простоту, ремонт дорогим точно не будет. В случае использования оригинальных запчастей ходимость по основным элементам подвески редко выходит из 100 тысяч пробега и лишь стойки и втулки стабилизатора потребуют более раннего вмешательства.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Заслуживает ли вашего внимания Renault Sandero второго поколения, решение конечно личное. Для кого-то он может показаться излишне кондовым и спартанским, но для большинства Renault Sandero все же надежный и неприхотливый помощник. А отсутствие интереса к модели со стороны корпоративных парков и сервисов немного облегчает выбор на вторичном рынке. Также возможность сэкономить на регламентном обслуживании, выполнив все предписания самостоятельно, для многих собственников будет несомненным плюсом. А постоянно растущий дефицит парковочных мест отчасти компенсируется небольшими габаритами машины, также заводская адаптация под российские условия эксплуатации никогда не будет лишней в нашей стране. Но достаточно ли этого, чтобы сделать свой выбор в пользу Renault Sandero, решать как всегда вам.

Всем удачи на дорогах не забываем подписываться на канал и ставить лайки.