Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Зимний мотопробег троих спортсменов из Ленинграда в Москву и обратно, проделанный в 1929 году. Фото из коллекции Андрея Мятиева

Очень интересная фотография из моей коллекции, запечатлевшая троих мотоциклистов среди снегов Средней Полосы России. Долгое расследование по имеющимся в моем архиве документам и журнальным публикациям выявило следующее: фото сделано зимой 1929 года в ходе мотопробега троих ленинградских гонщиков Воротилкина, Егорова и Маковецкого из Ленинграда в Москву и обратно! Два дня заняла дорога в столицу, два – обратный путь! Слева на фото – редкий спортивный английский мотоцикл Grindlay-Peerless с мотором JAP Павла Воротилкина, в центре - английский же спортивный BSA с верхнеклапанным 500-кубовым мотором, принадлежавший Егорову, справа - Harley-Davidson Маковецкого с 350-кубовым одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем. Все мотоциклы оснащены так называемыми "лыжными приборами" для придания устойчивости на накатанном снегу и льду. Шоссе между Москвой и Ленинградом в те годы возле губернских городов укатывалось огромными импровизированными "плугами" из брусьев с конской упряжкой, да и то не ве

Очень интересная фотография из моей коллекции, запечатлевшая троих мотоциклистов среди снегов Средней Полосы России. Долгое расследование по имеющимся в моем архиве документам и журнальным публикациям выявило следующее: фото сделано зимой 1929 года в ходе мотопробега троих ленинградских гонщиков Воротилкина, Егорова и Маковецкого из Ленинграда в Москву и обратно!

Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время  мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.
Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.

Два дня заняла дорога в столицу, два – обратный путь! Слева на фото – редкий спортивный английский мотоцикл Grindlay-Peerless с мотором JAP Павла Воротилкина, в центре - английский же спортивный BSA с верхнеклапанным 500-кубовым мотором, принадлежавший Егорову, справа - Harley-Davidson Маковецкого с 350-кубовым одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем. Все мотоциклы оснащены так называемыми "лыжными приборами" для придания устойчивости на накатанном снегу и льду. Шоссе между Москвой и Ленинградом в те годы возле губернских городов укатывалось огромными импровизированными "плугами" из брусьев с конской упряжкой, да и то не везде - кое-где был только санный путь, намеченный вешками. Современный культовый зимний "Элефант Трофи" отдыхает и нервно похихикивает в сторонке! Вспоминается цитата: "Гвозди бы делать из этих людей - крепче бы ни было в мире гвоздей!". Так-то…

Посмотрите мои публикации по мотоциклетной теме:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время  мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.
Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.
Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время  мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.
Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.
Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время  мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.
Ленинградские мотогонщики Воротилкин, Егоров и Маковецкий во время мотопробега из Ленинграда в Москву и обратно зимой 1929 года. Фото из коллекции Андрея Мятиева.