Instagram* — одна из самых крупных площадок для привлечения клиентов. В нем есть все для взаимодействия с людьми, демонстрации своих товаров и услуг и прогревов к продажам. Но для работы в этой соцсети нужно подготовиться.
Сделали для вас подробный гайд, который поможет сделать аккаунт продающим.
1. Переключитесь на бизнес-аккаунт
Так вы получите доступ к расширенной статистике и возможность запускать рекламу. Перейдите в Instagram*, откройте Настройки — Переключение на профессиональный аккаунт, выберите Бизнес.
2. Укажите категорию страницы
Так ваши клиенты, попадая в аккаунт, будут сразу понимать, про что он. Это можно сделать сразу после того, как вы переключились на бизнес-аккаунт. Instagram* сам предложит вам эту опцию — вам нужно будет только выбрать.
3. Добавьте контактные данные
Кому-то проще позвонить и все узнать, кому-то удобнее написать в мессенджер. Укажите номер телефона для связи и другие доступные мессенджеры. Это можно сделать во время перехода на бизнес-аккаунт или позже, в настройках. Откройте Настройки — Информация о компании — Способы связи и добавьте нужную информацию.
4. Настройте кнопку действия
«Заказать», «Позвонить», «Оставить заявку» — дайте клиенту сразу понять, как он может купить ваш товар и услугу. Казалось бы, такая мелочь, но она может значительно повысить продажи. Сделать это можно там же, где вы добавляли контактные данные. Под полями для контактной информации нажмите Добавить кнопку действия и следуйте дальнейшим инструкциям.
5. Добавьте мультиссылку
Там вы можете разместить информацию о бренде, ссылку на сайт, другие соцсети, Telegram-канал и др. Одним из самых известных сервисов для создания мультиссылок является Taplink, но он не единственный. Попробуйте SocProfile, Linktree, AllMyLinks, TapMyBio и выберите тот, что подходит вам больше остальных.
6. Оформите шапку профиля
Она должна быть исчерпывающе понятной, чтобы, прочитав эти данные, клиент понимал, как вы можете помочь решить его вопрос. Если вы не знаменитость, не пишите в жирной строке свое имя или название бизнеса. Используйте слова, по которым клиенты могут искать вас в сети — так вы повысите свои шансы попадания в список выдачи.
Также в шапке профиля должно быть ваше УТП — уникальное торговое предложение. То, что выделяет вас среди конкурентов и что никто или почти никто кроме вас не предлагает. Текст должен быть емким, коротким и предельно понятным. Не перегружайте его смайликами, не используйте сторонние шрифты — это может повлиять на выдачу в поиске.
Здесь в первом варианте понятно, что речь идет о рецептах, но совершенно неясно, о каких именно. Для того, чтобы составить мнение об аккаунте, человеку нужно его изучать — а это мало кто делает. Во втором варианте сразу видно, кому именно пригодится этот аккаунт: всем, кто не может или не хочет тратить много времени на приготовление еды. Кроме того расписаны детали, которые дают понимание, нужно ли человеку подписаться на этот профиль, чтобы всегда иметь к нему доступ, или нет.
Здесь первая шапка не информативна: непонятно, какие услуги оказывает агентство, где находится и чем может помочь клиенту. Контакты можно разместить в специальных кнопках, а это пространство использовать для того, чтобы рассказать о себе. Во втором варианте сразу видно, за какой услугой можно обратиться, есть ощущение, что агентство может решить все вопросы, связанные с путешествием, комплексно.
7. Организуйте актуальные сториз
Разместите здесь важную информацию, чтобы клиент не собирал ее по крупицам в постах: цены, ассортимент, доставка, скидки, отзывы, навигация по постам. Оформите обложки для актуальных сториз в едином стиле. Сделать это можно своими силами в специальных приложениях — вбейте в поиске магазина приложений Highlights Instagram* и выберите подходящее из полученного списка.
8. Продумайте визуал
Начните с того, чтобы проанализировать свою аудиторию. Если это молодежь — не бойтесь выбирать яркие цвета и смелые решения.
Если это взрослые солидные люди — остановитесь на более спокойных тонах.
Используйте выбранную палитру для подбора изображений и продумайте, что именно вы будете постить. Ключевая задача визуальной стратегии — продавать через фото- и видеоконтент. Поэтому каждая картинка — это ваш шанс зацепить потенциального клиента. В зависимости от ниши, выбор контента будет отличаться. В нашем Instagram* мы рассказываем, что постить разным бизнесам. Подписывайтесь, чтобы получить больше полезной информации.
Следующий шаг — продумайте раскладку. Чередуйте фото и видео так, чтобы лента не была перегруженной. Чем приятнее человеку будет находиться в вашем аккаунте, тем больше он будет расположен к тому, чтобы совершить покупку именно у вас.
9. Определите контент-стратегию
Через посты вы можете доносить до клиентов ценность вашего товара или услуги, делиться полезной информацией о событиях и акциях и, конечно, продавать. Позаботьтесь о том, чтобы контент был сбалансированным и интересным. Вы можете постить:
- обзоры своих товаров и услуг;
- отзывы клиентов;
- ответы на частые вопросы;
- чек-листы и гайды по использованию ваших товаров;
- полезные подборки полезных ресурсов и др.
Не забывайте про посты, которые повышают лояльность пользователей и вовлечение. Рассказывайте истории бренда, с чего все начиналось, добавляйте юмора и позитива. Придумывайте игры, квизы, опросы, связанные с тем, что вы продаете. И, конечно, пишите продающие посты с конкретной информацией о том, как, где, почем можно купить ваши товары или услуги. По ссылке вы найдете 3 контент-плана для экспертов, продвигающих свои услуги. Если вы не знаете, как составить такие планы для своего бизнеса, напишите в комментариях свою нишу и товар, и мы сделаем пост с примерами контент-планов для вас.
10. Организуйте возможность своевременных ответов
Как бы вы ни старались оформить аккаунт, все будет зря, если вы не умеете работать с заявками и обращениями.
Привяжите Instagram* к CRM-системе с помощью интегратора i2crm, если вы уже ей пользуетесь, или воспользуйтесь Веб-мессенджером, который позволит вам быстро отвечать клиентам и увеличивать продажи за счет других функций.
Надеемся, это было полезно и интересно! Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях.
* Организация, признанная экстремистской на территории Российской Федерации.