В связи со странной ситуацией на рынке, когда дефицит и новых и старых (с одному только богу известным реальным пробегом) автомобилей, а говорят вся загвоздка только лишь в чипах, многие из наших сограждан стали заглядываться на автомобили, которые раньше считались непрестижными, да и просто откровенно дешевыми поделками только внешне напоминающими автомобиль. Так было в начале 2000-х, прошло 20 (!) лет и вкусы изменились, да и ценники на авто в "пандемийный" год. Да и сами авто подтянулись на совсем другой уровень. Так ли это? Пробовал разобраться на примере Chery Exeed TXL. Не является ли нынче надпись Chery на задке и в документах этого автомобиля "красной тряпкой" способной отпугнуть покупателя, или же наоборот - означает что можно смело покупать и автомобиль не преподнесёт неприятных сюрприз в плане эксплуатации? А ведь от марки Chery раньше только и ожидали подвоха, начиная от неважной, мягко скажем пассивной безопасности, до отвратительной коррозионной стойкости. Вспомним печально известный Amulet, и довольно часто бегающий по дорогам Chery T11 Tiggo который хоть и не снискал славу Amulet'а - огорчает владельцев своим печальным, ржавым внешним видом.
Новая же линейка модели получивших приставку к имени Exeed в маркетинговых материалах упоминается рядом со словом premium, и всячески упоминается его "премиальность".
Мы пока не получили в свои цепкие руки не один из автомобилей, и разбираемся пока удаленно: так премиум, или нет?
На картинке все выглядит прекрасно, и даже "дорого-богато". Зоркий глаз читателя заметит, что это хоть и сборник цитат(например, мультимедийный щиток приборов - похож на Mercedes, центральные дефлекторы воздуховодов напоминают Mazda CX-5, а селектор КПП - Volkswagen Golf и Skoda Octavia самых свежих годов выпуска и т.д.) ну так ли это плохо? Если все это выполнено качественно, а пользоваться этим удобно - то какая разница кто на кого похож? Опять же, все автомобили между собой похожи, если абстрагироваться от деталей у них у всех 4 колеса, мотор, сиденья, двери... По крайней мере в статике это выглядит как современный качественный автомобиль.
Оснащение также вполне достойное:
Весь пакет современных электронных систем:
ассистент спуска с горы, помощник парковки, камеры кругового обзора, запуск с кнопки и многое другое.
Помимо различных ассистентов для водителя - вполне неплохая акустическая система Sony и головное устройство Arkamys. это точно не бюджетные решения.
Но самое главное в премиальном авто - плавность хода, шумоизоляция, динамика и управляемость все это вместе формирует ощущение дорого товара для избранных. Здесь Chery Exeed TXL - скорее крепкий середняк. Не премиальные немецкие марки, но и не французские бюджетники. Качество материалов в китайских авто уже давно на приемлемом уровне. Времена пахнущих фенольным зловонием китайцев - остались начале 2000-х. Как и техническая отсталость - нынче китайцы куда современнее тех же японцев, и даже корейцев можно считать догоняющими - турбомоторы и роботизированные КПП - все как породистых европейцах.
По подвеске конструктивно это тоже достаточно современный автомобиль - сзади независмая многорычажка, впереди МакФерсон.
Двусторонняя оцинковка это прекрасно, по крыша не оцинкована, а учитывая конфигурацию крыши передний скат над лобовым стеклом может страдать от сколов. и скорее всего через пару лет зацветет. Нельзя сказать что у других производителей позиционируемых как премиум, такого не бывает, многие видели подобные цветущие сколы и на Land Cruiser и на Infiniti... но и ценник там совсем другой...
Из приятных кузовных решений - двери прикрывающие пороги - не у всех японских и корейских кроссоверов так, а это как минимум полгода на наших дорогах важно - чистые штаны). С другой стороны по низу дверей пластик - вроде бы и практичное решение... но "листва" по кузову собирает под собой грязь и под ней конденсируется влага - а она как известно самый страшный враг, даже для оцинкованного кузова. Но прав я или это просто предубеждение - покажет время. Да и конфигурация низа дверей такая, что либо сколы от камней, либо пластик по низу... посмотрим насколько решение живучее.
Главная же моя личная претензия ко всем китайским автомобилям - это отсутствие в широком доступе каталогов запасных частей. С другими марками все просто и понятно, есть всем известные продавцы запасных частей, на сайтах которых можно найти и заказать нужную тебе запчасть. А вот с китайцами пока не все так просто. Что это? Болезнь роста и частой смены моделей или политика производителя - "хотите запчасти и ремонт? извольте ехать к дилеру!" пока не ясно. Chery rus - если вы это читаете пожалуйста расскажите когда появятся каталоги? Как мне кажется это тоже положительно скажется на продажах новых авто, да и популярность марки тоже поднимет.
Спасибо, что дочитали до сих пор! Много букв это полезно для развития мозга. Давайте развивать свой мозг, и память вместе! Спасибо за подписку и лайк/дизлайк и ваше мнение в комментариях. Стоит ли по вашему взять авто на более менее длительный тест и снять видео? Пожалуйста, напишите свое мнение в комментариях.
#cheryexeed #txl #авто #автообзор