Будни ленивого теславода. Тесла не ломается? Часть вторая, основная. Ремонт электродвигателя

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать! В предыдущем материале я рассказал о главной болячке больших моторах, симптомах и последствиях, сейчас же погутарим о том, с чем столкнулся я : )

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!

Итак, был погожий ноябрьский денек. Дела порешал еще до обеда, а потому, подгоняемый страхами о мокром моторе, который может внезапно двинуть кони, поехал к товарищу на СТО. Цель – переобуть два задних колеса и заодно проверить датчик оборотов двигателя на предмет сухости. Чуечка меня не покидала всю дорогу, ибо в плане фартовости я такой себе - если говну суждено случиться, оно обязательно произойдет :)

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-2

Так оказалось и в этом случае – датчик извлекается и я вижу добрые такие капли антифриза с разводами от ржавчины. Стало понятно, что потек двигатель не сегодня и не вчера, что проблема приплыла с машиной из-за океана. А также что ремонта и сушки не избежать. Равно, как и попадания на бабосики.

Попутно с этим начал искать СТО, которое осилит сии манипуляции и для которых такая работа будет не впервой. На удивление многие отказались – нет опыта. Согласились лишь в «Ва-Ди Авто», у которых по теслам есть проект Tesla.Minsk. Забегая вперед, отмечу, что СТО недешевое, однако дело свое ребята знают. Срок обозначили расплывчатый – от 5 дней и до 3 недель, ценник – скажем так, на уровне СТО в Украине, плюс-минус.

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-3

В понедельник страну окутал туман, градусник показывал +10, а тесла заехала на СТО. Мастера приняли машину быстро, отфоткали, на том и распрощались. Спустя несколько дней звонок от мастера – двигатель разобран, статор подтопило, в инвертор – антифриз не попал. Уже хорошо.

Еще через пару дней заявляюсь на СТО, благо были дела по работе. Машина одиноко стоит без заднего двигателя, он, в свою очередь – на полной разборке и дефектовке, готовится заехать в сушку. Тенденция наблюдать двигатель изнутри меня не покидает : ) Вот вам две фоточки, одновременно и не имеющие ничего общего, но такие близкие по духу :)

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-4
Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-5

В остальном же криминала не обнаружили. С редуктором все в порядке, шлицы на первичном валу – в идеальном состоянии.

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-6

А вот сам ротор на валу имеет следы износа – отправляется на полировку!

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-7

Сюда же заносим 5 подшипников в разных частях двигателя, а также горочку мелочей и вспомогательных элементов.

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-8

Ну, и конечно – масло в редуктор и антифриз, который слился при демонтаже двигателя.

Проходит еще две недели. На дворе – зима, а я – катаюсь на Хонде. Раздается звонок с СТО – двигатель готов и установлен, но есть вопросы по подвеске. Приезжаю к ним и наблюдаю картину – под замену 5 различных рычагов по переду и по заду. Передний нижний – и вовсе треснул. Ну, что тут поделаешь – тачку-то делаем для себя, а потому меняем!

Ну что, господа, заждались продолжения моей эпопеи? Давайте продолжать!-9

Финальный штрих – развал-схождение. Все выставляется, и я, «похудев» на несколько десятков портретов Франклина, отправляюсь в обратный путь. Рулиться тачка стала совсем по другому – больше не рыскает, держит дорогу мертво и реагирует на руль, как настоящий картинг. Нереально крутые ощущения!

По итогу список произведенных работ выглядит следующим образом:

  • Ремонт двигателя, сушка статора, полировка вала ротора;
  • Замена 5 подшипников (превентивно);
  • Замена упоров подшипников на первичном валу;
  • Замена сальника и различных прокладок;
  • Замена масла в заднем двигателе;
  • Замена антифриза;
  • Замена поврежденных рычагов (5 шт);
  • Развал-схождение;

По словам специалиста, криминала по машинке больше не выявлено. По идее, хлопот больше доставить не должна. Но мы-то знаем, что Tesla не ломается?))))