Привет! Сегодня с тобой разберемся, что-же все-таки лучше: зимняя шипованная или фрикционная резина.
Начнем с того, что вообще каждая из этих двух резин из себя представляет.
Зимняя шипованная резина
Шипованная резина используется при температуре ниже +7 градусов. Представляет из себя резину, в протектор которой вставлены металлические шипы, выступающие наружу на ~1-1,5 мм. Из-за такого расположения шипы цепляются за скользкие поверхности, не давая резине скользить.
Зимняя фрикционная резина
Фрикционная резина очень схожа с зимней шипованной резиной, но на такой резине отсутствуют шипы, а также более мягкий состав резины, из-за чего пятно контакта у фрикционных шип больше. Липучкой эту резину называют не просто так, все дело в ламелях (небольшие канавки в протекторе резины, которые зажимают между собой дорожное покрытие). Из-за этого можно сказать, что эта резина липнет к дорожному покрытию, обеспечивая сцепление с дорогой.
Что же лучше?
Из-за мягкости состава резины, липучка остается более мягкой даже при морозе в -25 градусов, нежели дубеющая шипованная резина, но подходит такая резина только для рыхлой поверхности, мокрого или сухого асфальта, а также снежной "каши" на дороге, на голом льду фрикционные шины будут почти бесполезны. Еще один и наверное крайний плюс фрикционных шип это относительная тишина при движении, нежели шипованная резина. Зимняя резина немного потверже и громче, но работает почти во всех условиях, будь то лед, рыхлый или укатанный снег. Также огромным плюсом является работа данных шип даже при заблокированных колесах (разговор идет о ситуациях новичков за рулем, когда на т/с нет ABS, и при торможении "в пол" колеса блокируются).
Итоги
Лично мое мнение - лучше все-таки шипованная резина. Может она громче, более дорогая, нежели "липучка". Липучка тоже неплохая резина, но в некоторых условиях она просто не работает и ставит Вашу жизнь под угрозу.
Подписывайся на канал! Скоро будет новая интересная статья. Удачи на дорогах!
#авто #дорожное движение #безопасность #резина для авто #зима